До 2022 года российские одежду для российских сборных предоставляли Nike, Adidas, Puma и другие мировые бренды. Обычные граждане тоже имели возможность экипироваться с головы до ног в фирменных магазинах. Теперь у всех стоит выбор — либо продолжать следовать привычкам и моде, покупая зарубежные товары втридорога, либо переходить на продукцию отечественных производителей. Благо, что их у нас немало. О ценах и качестве сейчас расскажем.
Bosco и Zasport
Олимпийская коллекция Zasport. Фото: interviewmg.ru
Считается, что у олимпийцев должна быть лучшая спортивная одежда. Следовательно, какая фирма её производит, та и является № 1 как минимум на внутреннем рынке. В последние 20 лет для российской олимпийской сборной форму шили две компании — Bosco (с 2002 по 2017 года) и Zasport (с 2017 по настоящее время).
Правда, спортсмены в основном используют лишь парадный комплект одежды, чтобы пройтись в ней на открытии и выйти на награждение. На самих состязаниях они обычно участвуют в проверенных временем зарубежных брендах. Тем более что у некоторых спортсменов индивидуальные контракты с компаниями, обязывающие постоянно носить их вещи.
Обычные граждане тоже могут купить себе костюм Bosco или Zasport. Но чаще их предпочитают носить болельщики, чтобы поддержать своих и обозначить таким образом принадлежность к стране. Для тренировок, где вещи являются чуть ли не расходным материалом, дизайнерская отечественная форма дороговата.
Например, одежда Bosco стоит:
- спортивный костюм (мужской) — 21 900 рублей;
- футболка — 3 900 рублей;
- шорты из хлопка — 8 900;
- кепка — 4 500.
Тот же набор у Zasport:
- спортивный костюм — брюки (2 290 рублей) + толстовка (2 990);
- футболка — 3 700 рублей;
- шорты тренировочные — 3 990;
- кепка — 2 290.
При этом по отзывам покупателей в интернете, одежда Bosco и Zasport качественная и удобная. Но «не лучше других известных спортивных марок». Да и в спортзалах людей в одежде этих брендов практически не встретишь. Всё же это больше про то, чтобы покрасоваться там, где не нужно носить офисную одежду.
Кроме того, накануне прошлой Олимпиады в Токио чуть было не произошёл скандал. Чемпионка Европы и многократная чемпионка России по плаванию Дарья Устинова на своей странице в соцсети раскритиковала экипировку от Zasport. Устинова предложила подписчикам оценить новую форму, а сама в одном из комментариев ответила, что «не купила бы ничего из этой коллекции».
Forward
Forward. Фото: worldpodium.ru
В один ряд с Bosco или Zasport часто ставят и Forward. Этот производитель пока не стал официальным партнёром Олимпиады, но зато одевает многие российские сборные. В разное время амбассадорами бренда были бойцы смешанных единоборств Владимир Минеев и Фёдор Емельяненко, дрессировщики Аскольд и Эдгард Запашные, художественные гимнастки Дина и Арина Аверины, хоккеист Вячеслав Фетисов, тренер по теннису Шамиль Тарпищев и другие бывшие и действующие спортсмены и известные люди.
Компания появилась в 2003 году. За время существования бренд произвёл 10 экипировочных коллекций и более 40 коммерческих коллекций, укомплектовав более 500 команд.
Обычные покупатели в целом хвалят форму от Forward. Но также отмечают, что не вся она подходит для тренировок. Несмотря на то что некоторые костюмы неплохо сшиты, они могут быть тяжеловатыми и без терморегуляции. Зато всё выглядит презентабельно и долго носится.
Цены:
- спортивный костюм (мужской) — от 13 900 рублей;
- футболка — от 1 800 рублей;
- шорты — от 2 500;
- кепка — 1 600.
«Олово»
Костюм от «Олово». Фото: olovomsc.com
«Олово» — бренд скорее для модников, нежели для спортсменов. Он создаёт винтажную одежду в стилистике Советского Союза. В коллекции, в том числе и так называемая «мастерка СССР». В подобном синем костюме с белыми буквами «СССР» на груди советские спортсмены в 70−80-х годах ходили практически на любых соревнованиях — как международных, так и местных.
Стоимость такого костюма на сайте — 11 800 рублей, есть ещё спортивная футболка-поло под 60-е годы прошлого века — 6 500 рублей, спортивные шорты — 8 500 рублей.
Покупатели отмечают, что одежда сделана из натуральных материалов. Например, тот же спортивный костюм сшит из шерсти. Он хорошо согревает и в нём не потеешь как в синтетике. Молния и швы тоже сделаны качественно.
Но давайте перейдём к более демократичным брендам, рассчитанным на широкую аудиторию.
Demix
Экипировка Demix для бега. Фото: sport24.ru
Demix собственный бренд сети магазинов «Спортмастер». Больше ориентирован на любителей. Люди ценят его за широкий ассортимент и доступные цены. Demix производит одежду и обувь для фитнеса, бега, плавания, командных видов спорта, единоборств, йоги, а также инвентарь. Возможно, не во всей своей продукции Demix применяет самые передовые технологии, но для фитнес-зала и лёгких занятий на природе — самоё то.
Цены:
- спортивный костюм (мужской) — спортивные штаны (1 700 рублей) + толстовка (2 000);
- футболка — от 800 рублей;
- шорты — от 1 300;
- кепка — 450.
Termit
Termit. Фото: Instagram
Ещё один бренд от «Спортмастера». Он также выпускает одежду, обувь и аксессуары для мужчин, женщин и детей. Но в отличие от Demix больше нацелен на спортивный стиль, который подходит и на каждый день. Кроме того, продукция Termit хороша для путешественников, скейтбордистов, сноубордистов, сёрферов и остальных любителей свободы и экстрима.
Одежда достаточно стильная, учитывая её приемлемую стоимость. Сшита тоже качественно. Но на долговечность рассчитывать не стоит. Всё-таки это не Columbia. Зато в 3−5 раз дешевле.
Цены:
- спортивный костюм (мужской) — спортивные штаны (1 049 рублей) + толстовка (1 440);
- футболка — от 434 рублей;
- шорты — от 700;
- кепка — 1 200.
Red Fox
В одежде Red Fox к вершинам. Фото: risk.ru
Известный российский бренд создан двумя альпинистами Александром Глушковским и Владиславом Морозом ещё в 1989 году. В те годы достать удобную и качественную одежду для туризма и активного спорта было практически невозможно — иностранная была дорогой, а отечественная не подходила по многим параметрам. Поэтому приходилось что-то делать самостоятельно. Тогда парни и решили создать компанию, которая бы изготавливала высокотехнологичную экипировку.
В основном бренд нацелен на производство одежды для альпинизма и трекинга. Но в коллекции есть лонгсливы, куртки, футболки, термобельё и многое другое, что отлично подойдёт и спортсменам. Вся одежда отличается высокой износостойкостью, не промокает и при этом «дышит».
Red Fox уже давно зарекомендовал себя с лучшей стороны не только на отечественном рынке, но и за границей. В экипировке этого бренда уже не одна экспедиция покорила Эверест. Нужны ли ещё какие-то доказательства качества?
Цены:
- спортивный костюм (мужской) — спортивные штаны (1 950 рублей) + толстовка (2 450);
- футболка — от 840 рублей;
- шорты — от 1 500;
- кепка — от 900.
Versta
Комбинезон от Versta. Фото: versta.store
Ещё один российский бренд технологичной одежды спортивного и свободного стиля. Подходит тем, кто занимается зимними видами спорта и любит путешествия в экстремальных погодных условиях. Как говорит сама компания, при пошиве костюмов и курток используются облегчённые материалы и бесшовные технологии, а тесты проходят в реальных условиях — на берегу Баренцева моря, в Алтайских горах, в приполярном Урале и в замёрзшей Якутии. Магазинов у бренда не много, но есть доставка.
По отзывам в интернете зимняя одежда тёплая и комфортная. Ветер не пропускает. В комбинезоне для сноуборда удобно кататься и в — 10 и в +6 градусов. Но один покупатель не смог заменить куртку по гарантии, после того как на ней немного разошлись швы.
Цены:
- куртки и комбинезоны для экстремальных холодов — от 60 000 рублей;
- трикотажный спорткостюм — 19 260 рублей;
- футболки — от 4 100 рублей;
GRI
Экипировка для бега GRI. Фото: grigri.ru
Марка ориентируется на любителей бега. Визитной карточкой стал оригинальный стиль в красно-белых тонах. Сейчас в коллекции и базовые однотонные вещи, которые подходят для повседневной носки.
Линейка всесезонная. Есть майки и шорты для лета, и лёгкие куртки для зимы. А также тайтсы и лонгсливы на весну/осень или межсезонье.
Судя по отзывам, это один из лучших отечественных производителей одежды для бега. Покупатели отмечают приятную ткань и «идеальные» строчки. «Сразу видно, что вся одежда проходит контроль через перфекциониста», — пишет один из пользователей.
Цены:
- футболки — от 3 100 рублей;
- спортивные штаны — 4 500 рублей;
- куртка — 7 860 рублей.
Mad Wave
Mad Wave. Фото: Instagram
А этот известный бренд производит качественные вещи для пловцов и любителей водных видов спорта — от плавок и купальников до гидрокостюмов, очков, ласт, полотенец и других аксессуаров. Причём продукция рассчитана на самую широкую аудиторию — как на профессионалов, так и начинающих и детей. Учитываются и личные особенности покупателей. Например, в линейке есть плавательные очки с диоптриями.
Компания была основана в 2003 году в Санкт‑Петербурге. Сейчас вышла на международный уровень. В частности, офисы находятся и в Финляндии.
Продукцией пользуются Олимпийские призёры и рекордсмены мира. Сотрудничество с ними позволяет тестировать новые разработки в реальных условиях перегрузок и доводить до совершенства.
Покупатели положительно отзываются о плавках, купальниках, гидрокостюмах и очках, которые не пропускают воду даже после долгого использования.
Цены:
- плавки (мужские) — от 1 500 рублей;
- купальник (женский) — от 1 000 рублей;
- футболка — от 1 000 рублей;
- очки для плавания — от 900 рублей.