Григорий Бурденко

Основатель сервиса «Выберу.ру»
Задать вопрос
Событие. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» победил на «Национальной банковской премии — 2024» «Национальная банковская премия» ежегодно награждает компании, которые способствуют развитию банковского сектора, внедрению инноваций и улучшению качества обслуживания клиентов. Наши ежегодные исследования направлены на отслеживание динамики развития отрасли и выявление основных трендов, лучших практик взаимодействия с клиентами, а также изучение изменений в пользовательском поведении. Регулярный мониторинг финансового рынка позволяет нам анализировать данные за последние годы и предоставлять актуальные материалы, востребованные как клиентами, так и участниками отрасли.
Рейтинг клиентской открытости микрофинансового рынка: новые тренды Даже если сравнивать год к году – с результатами нашего прошлогоднего исследования, видно, что сектор продолжает активно наращивать уровень цифровизации и качество коммуникации с клиентами. На наш взгляд, это – закономерное следствие тех процессов, которые происходят в последние несколько лет. Во-первых, регуляторные изменения подталкивают компании к постоянному сокращению операционных расходов. Во-вторых, в условиях ограничений, распространяющихся непосредственно на сами услуги, включая «цену» займа, компании соревнуются за клиента именно с помощью сервисов. В-третьих, сейчас они активно привлекают и работают с новыми категориями клиентов, которых можно назвать требовательными и более избирательными. Это, в том числе, «банковские» заемщики, молодежь, предприниматели.
Ставка ЦБ — не указ. Как найти лучшие онлайн-займы в сентябре? Важно понимать, что честные 0% вам гарантируют только легальные МФО и МКК, которые аккредитованы Центробанком. Поэтому прежде, чем отправить заявку с вашими персональными данными на сайт нового кредитора, следует убедиться, что микрофинансовая компания имеет свидетельство регулятора. Банк России на своем сайте регулярно публикует актуальный перечень МФО и МКК. Обратившись в одну из них, вы не столкнётесь с мошенниками и не затянете на шее долговую петлю.
Более 15% благотворителей регулярно инвестируют Рост цифровой экономики меняет поведение пользователя, клиент становится более диджитализированным: по нашим данным, около 50% опрошенных имеют брокерские счета: 27% респондентов еще только учатся преумножать капитал, а 23% анкетируемых регулярно пользуются счетом и являются квалифицированными инвесторами. Чем активнее интернет-пользователь изучает цифровую среду, тем чаще он использует специализированные сервисы, например, чтобы делать пожертвования. Также частные инвесторы вовлекаются в благотворительность через компании, в которых работают: все больше организаций ответственно подходят к ESG-принципам и внедряют их в свой бизнес, заботясь об окружающей среде и сокращая ущерб от своей деятельности. Более того, новое поколение инвесторов может принципиально воздерживаться от вложения средств в предприятия, деятельность которых связана с экологическими рисками.
Зарплаты россиян вдвое меньше необходимого для ипотеки на «вторичку» Как показывают февральские данные ЦБ, объем выдачи ипотеки на вторичном рынке недвижимости упал почти вдвое по сравнению с результатами годом ранее. А доля ипотечных сделок в сегменте готового жилья сократилась с прошлогодних 51% до 35%. Очевидно, что главная причина ипотечных «заморозков» — заградительные ставки кредитования. Мы как специалисты финансового маркетплейса видим, что в апреле в банках возобновился тренд на повышение ипотечных процентов до 20%. Так кредиторы реагируют на сохранение жёсткой политики ЦБ по ключевой ставке. Однако население сохраняет высокий уровень спроса даже в условиях неблагоприятного рынка. Скажем больше: по итогам марта количество онлайн-запросов по ипотеке достигло пика за последние два года в обоих сегментах — «первичке» и «вторичке». Полагаем, многие покупатели не надеются на снижение цен квартир и стараются найти ипотечное решение здесь и сейчас.
«Выберу.ру» запустил финансовый маркетплейс в Узбекистане В 2022 году мы решили расширить географию и выйти на рынок СНГ. Тогда мы запустили версию маркетплейса для Казахстана. Проект оказался востребованным, и мы решили продолжить выходить на рынки ближнего зарубежья, так как видим потребность населения в этом продукте. Банковский сектор Узбекистана переживает фазу активной цифровизации, при этом здесь большая доля русскоговорящего населения, заинтересованного в использовании удобных платформ для поиска финансовых услуг. Сейчас мы запустили наиболее востребованные услуги, в перспективе увеличение их спектра.