Григорий Бурденко

Григорий Бурденко
Основатель сервиса «Выберу.ру»
Задать вопрос
Рейтинг клиентской открытости микрофинансового рынка: новые тренды Даже если сравнивать год к году – с результатами нашего прошлогоднего исследования, видно, что сектор продолжает активно наращивать уровень цифровизации и качество коммуникации с клиентами. На наш взгляд, это – закономерное следствие тех процессов, которые происходят в последние несколько лет. Во-первых, регуляторные изменения подталкивают компании к постоянному сокращению операционных расходов. Во-вторых, в условиях ограничений, распространяющихся непосредственно на сами услуги, включая «цену» займа, компании соревнуются за клиента именно с помощью сервисов.  В-третьих, сейчас они активно привлекают и работают с новыми категориями клиентов, которых можно назвать требовательными и более избирательными. Это, в том числе, «банковские» заемщики, молодежь, предприниматели.
Более 15% благотворителей регулярно инвестируют Рост цифровой экономики меняет поведение пользователя, клиент становится более диджитализированным: по нашим данным, около 50% опрошенных имеют брокерские счета: 27% респондентов еще только учатся преумножать капитал, а 23% анкетируемых регулярно пользуются счетом и являются квалифицированными инвесторами. Чем активнее интернет-пользователь изучает цифровую среду, тем чаще он использует специализированные сервисы, например, чтобы делать пожертвования. Также частные инвесторы вовлекаются в благотворительность через компании, в которых работают: все больше организаций ответственно подходят к ESG-принципам и внедряют их в свой бизнес, заботясь об окружающей среде и сокращая ущерб от своей деятельности. Более того, новое поколение инвесторов может принципиально воздерживаться от вложения средств в предприятия, деятельность которых связана с экологическими рисками.
Зарплаты россиян вдвое меньше необходимого для ипотеки на «вторичку» Как показывают февральские данные ЦБ, объем выдачи ипотеки на вторичном рынке недвижимости упал почти вдвое по сравнению с результатами годом ранее. А доля ипотечных сделок в сегменте готового жилья сократилась с прошлогодних 51% до 35%. Очевидно, что главная причина ипотечных «заморозков» — заградительные ставки кредитования. Мы как специалисты финансового маркетплейса видим, что в апреле в банках возобновился тренд на повышение ипотечных процентов до 20%. Так кредиторы реагируют на сохранение жёсткой политики ЦБ по ключевой ставке. Однако население сохраняет высокий уровень спроса даже в условиях неблагоприятного рынка. Скажем больше: по итогам марта количество онлайн-запросов по ипотеке достигло пика за последние два года в обоих сегментах — «первичке» и «вторичке». Полагаем, многие покупатели не надеются на снижение цен квартир и стараются найти ипотечное решение здесь и сейчас.