Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел исследование, чтобы узнать испытывают ли россияне синдром цифровой усталости от постоянного использования электронных устройств и технологий.
В эпоху инноваций и развития технологий жизнь человека тесно связана с постоянным использование цифровых устройств. При этом их чрезмерное использование и постоянное нахождение в цифровой среде может вызвать как физическое, так и психологическое утомление. Результаты, полученные в ходе исследования, подтверждают тенденцию: 73% опрошенных россиян действительно испытывают синдром цифровой усталости – перегруз от постоянного использования гаджетов и технологий.
Респонденты также отметили, что готовы обсуждать с близким окружением новые технологии, например, нейросети. Но есть ряд аспектов, которые служат для них повышенным триггером для раздражения: равное количество голосов (по 22% в каждом пункте) разделилось между «постоянным использованием цифровых устройств» и «некачественным контентом». Одинаковое количество голосов (по 17%) также набрали – «многочисленные рабочие созвоны и видеоконференции» и «постоянная реклама». Оставшиеся 13% отметили в качестве причины стремительное развитие инноваций- вынужденную адаптацию к новым цифровым решениям.
Примечательно, что 69% опрошенных замечают за собой эффект FOMO (Fear of Missing Out — боязнь пропустить интересное). Они постоянно закладывают в телефон, ожидают уведомления, мониторят новости и свежие посты. Треть респондентов (31%) считают, что у них нет такой зависимости.
Респонденты также рассказали, как справляются с цифровым перегрузом: 27% - стараются больше времени проводить с семьей и друзьями, 18% - предпочитают путешествия, 17% - просто заменяются виртуальное общение живым, по 13% - отключают полностью телефон на время или идут гулять в одиночестве, 8% - занимаются спортом, 4% - читают книги.
Исследование также отметило тот факт, что больше половины опрошенных (61%) не могут жить без телефона и связи, и только 39% практикуют цифровой детокс в нерабочее время – на выходных или в отпуске.
В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 60 лет.