Новости и статьи

Если у вас нету карты: на какие счета банки стали блокировать переводы?

0
0

В СМИ появилась новость, что банки начали блокировать переводы на виртуальные карты. Миллионы любителей онлайн-шопинга, которые никогда не держали в руках карты банков «Озон» и «Вайлдберриз», но расплачиваются ими чуть ли не каждый день, насторожились. Между тем речь идёт не только о блокировке переводов, но даже и о пополнениях через банкомат. Кого могут коснуться новые ограничения?

Что ж такое, ни в какую не отправляется перевод! Фото: freepik.com

На какие виртуальные карты деньги не придут?

Национальная система платёжных карт (НСПК) запустила новый сервис. Он блокирует поступление денег на виртуальные карты — то есть на те, что существуют только в приложении банка и не имеют пластикового носителя. Такие карты люди часто заводят для безопасных расчётов в магазинах или чтобы платить на маркетплейсах со скидками. Сервис останавливает переводы и пополнения через банкоматы и терминалы только на виртуальные карты, которые:

  • созданы в банковском или платёжном приложении, например, Mir Pay;
  • работают через NFC с телефона, на котором их выпустили;
  • открыты менее двух дней назад.

Банки могут добровольно подключаться к новому сервису НСПК. Если ваш банк присоединился к системе, то он заблокирует любое пополнение или перевод на виртуальную карту, которая попадает под три критерия. 

Банк не будет оценивать, является ли операция подозрительной, а просто отклонит любое пополнение.

Кто виноват и что делать?

Сервис по блокировке создан для борьбы с мошенниками. Переводы на виртуальные карты — это один из их самых распространённых способов похитить деньги. Именно поэтому НСПК решила пресекать сразу все пополнения.

Пример: если вы вчера создали виртуальную карту, а сегодня пытаетесь пополнить её, чтобы купить сумочку на маркетплейсе, то перевод не пройдёт. Придётся терпеливо ждать 48 часов с момента открытия карты.

То есть пополнить карту всё-таки можно, но не сразу. Сервис блокирует трансакцию, чтобы дать клиенту шанс одуматься. Мошенники всегда действуют стремительно, вызывая панику и спешку. Поэтому нужно просто не дать человеку перевести деньги злоумышленнику в моменте. Если же спустя двое суток клиент снова попытается пополнить счёт, операция не будет заблокирована, потому что прошёл так называемый «период охлаждения».

Защиту от мошенников часто реализуют через «заморозку» перевода. Однако в сервисе НСПК сумма не блокируется, а просто остаётся на счёте, с которого её пытались перевести. Такое пояснение дал вице-президент по информационной безопасности банка «Дом.РФ» Дмитрий Никишов «Известиям».

Последнее время власти и банки активно стараются препятствовать мошенникам. Многие переводы уже вовсю блокируются не только на виртуальные карты. Есть даже планы ограничить выдачу наличных в банкоматах. Однако преступники придумывают всё новые и новые методы выманить деньги у людей: иногда им не нужны ни телефоны, ни карты, достаточно просто подойти на улице.

Статьи по теме:

0
Поделиться

Поделитесь своим мнением:

0/2000