Новости и статьи

Новые льготы: что хотят изменить в правилах возврата авиабилетов

0
0

Пенсионеры и инвалиды, которым и так приходится считать каждую копейку, при возврате льготных авиабилетов сталкиваются с неприятным сюрпризом — штрафами авиакомпаний. Люди с ограниченным бюджетом теряют деньги просто потому, что вынуждены изменить планы. В Госдуме считают, что пора это исправить.

Можно ли вернуть субсидированный билет? Фото: нейросеть 

Пенсионеры, инвалиды I группы и инвалиды с детства II и III групп и другие категории могут покупать авиабилеты по специальному субсидированному тарифу. Такие льготные условия помогают сделать авиаперелёты доступнее для людей, которым сложно позволить себе дорогие поездки.

В 2025 году субсидированные авиабилеты можно купить у таких компаний: «Азимут», «Алроса», «Аэрофлот», «Икар», «Ираэро», «Красавиа», «Руслайн», «Авиапредприятие «Северсталь», «ЮВТ-аэро», «Ямал», «Северный ветер» Red Wings, S7, Smartavia и Utair.

Проблема в том, что жизнь вносит свои коррективы. Мало того, что отменить билет — это как минимум потеря нервов, так ещё и штраф. Размер суммы, которую удерживают, каждая авиакомпания устанавливает самостоятельно. Это правило действует вне зависимости от того, по какой причине человек отменяет поездку. Например, «Аэрофлот» удерживает 2 800 рублей.

По словам главы Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Нилова для «Парламентской газеты», такие штрафы вызывают массу жалоб. Люди приходят на личные приёмы и рассказывают, что вынуждены либо терять деньги, либо вовсе отказываться от перелётов, опасаясь внезапных трат:

Это особенно актуально, если речь идёт об отмене или переоформлении не одного, а сразу нескольких билетов. К тому же изменение первоначальных планов пассажиров чаще всего происходит в силу объективных обстоятельств, повлиять на которые граждане не имеют реальной возможности

Нилов обратился к министру транспорта Роману Старовойту с предложением отменить штрафы для льготников. В его письме говорится, что если человек сдаст билет не позднее чем за 24 часа до вылета, с него не должны взимать никакие дополнительные сборы. Понятно, что мало кто отменит полёт по прихоти. Но если здоровье подвело или обстоятельства изменились, почему не вернуть деньги?

Как могут изменить правила?

Глава Общероссийского объединения пассажиров и зампредседатель общественного совета при Минтрансе Илья Зотов отметил, что реализовать эту идею можно. Однако для этого надо всё тщательно продумать.

Собственно, чтобы избежать лишних трат, он предлагает предлагает привязать продажу льготных билетов к единой платформе с государственной верификацией на «Госуслугах». Так авиакомпании смогут проверять, действительно ли человек относится к льготной категории. Это поможет избежать манипуляций и упростит процесс возврата.

Просто и понятно. И, если бы не одна деталь: авиакомпании вряд ли будут согласны так легко отпустить свою выгоду. Ведь если можно будет отменять билет, это снизит доходы. Как они с этим справятся? Никто не знает. И вот в этом и заключается вся ирония: даже когда хочешь помочь слабым, всегда есть кто-то, кто ищет, где бы заработать.

Сейчас предложение Нилова находится на рассмотрении Минтранса. Если его поддержат, льготники больше не будут бояться сдавать билеты из-за штрафов, а перелёты станут действительно доступными. Однако, как отметил Зотов, для этого всё же нужно более точно разработать систему.

0
Поделиться

Поделитесь своим мнением:

0/2000