Новости и статьи

Одежда, рестораны, машины: какие компании не сожгли мосты и первыми вернутся в Россию?

0
0

Одни с нетерпением ждут возвращения зарубежных брендов. Другие затаили обидушку лютую, едят блины русские, носят валенки отечественные и грозятся делать так всегда, чтоб торговцам заморским неповадно было Россию-матушку предавать. Однако торговцы заморские не лыком шиты: многие из них не сожгли мосты. Они оформили всё так, чтобы можно было легко вернуться в любой момент. Какие компании уже стоят на низком старте, чтобы поскорее начать принимать российских клиентов и покупателей?

Ура, можно снова покупать брендовые вещи! Фото: freepik.com

О возвращении зарубежных брендов СМИ впервые заговорили в середине февраля. Сразу же возник вопрос: на каких условиях и насколько быстро «сбежавшие» компании могут появиться в России? Все ли они вернутся, а если не все, то кто точно хочет и обязательно попытается? Чтобы это понять, можно обратить внимание на три момента.

  1. Работает ли бренд в сфере, которую напрямую коснулись санкции?
  2. Как фирма продавала активы, когда уходила?
  3. Что компания делает сейчас, какие документы готовит и какие заявки подаёт?

Партнёр юридической компании O2 Consulting Карен Шахназаров считает, что первыми вернутся то бренды, чья деятельность не связана с санкциями напрямую. Это:

  • весь сектор розничной торговли и розничных услуг;
  • производство продуктов питания;
  • сетевые кафе и рестораны;
  • люксовые бренды одежды и аксессуаров.

Также первыми вернутся компании, которые не продавали активы или заключили сделки на таких условиях, чтобы в любой момент легко вернуться в страну. Примеры — Decathlon и Hyundai Motor. «Лента.ру» цитирует Карена Шахназарова:

Несмотря на сообщения о том, что компания [Decathlon] приостановила свои операции в России, за этой информацией не последовало каких-либо данных о её выходе с рынка или о продаже ею своих российских активов. Косвенно это также может свидетельствовать о том, что компания готова возобновить активную работу при первой же благоприятной возможности

Hyundai Motor, в отличие от Decathlon, продала свои российские активы, хотя и не сразу, а только в конце 2023 года. При этом компания сохранила право на их обратный выкуп, продолжила подавать заявки на регистрацию в России своих новых марок и сохранила те, что уже зарегистрированы. Это говорит о намерении вернуться, тем более, технически проблем нет. То же самое касается и компаний Samsung Electronics, LG и большинства японских автопроизводителей.

Недавно подала заявки на регистрацию в России своих новых марок и компания Christian Dior. Это тоже показывает, что у бренда есть надежды вернуться. 

Вот только правительство не собирается пускать на рынок всех, кто лелеет такие надежды. Власти разрабатывают условия, которые будут выдвинуты «возвращенцам». Одной из самых сложных сфер может стать автопром: зарубежным брендам уже не дадут поблажек и льгот, как раньше. Поэтому ответ на вопрос, вернётся конкретная компания или нет, будет зависеть от того, стоит ли для неё игра свеч.

0
Поделиться

Поделитесь своим мнением:

0/2000