Новости и статьи

OZON вернёт постоплату: кому она будет доступна?

1
0

Маркетплейс снова разрешит платить за товары при получении, но не везде и не всем. После провального теста услугу возвращают с ограничениями: только 27 регионов, фильтр на покупателей и запреты на отдельные категории. Постоплата должна увеличить продажи, но не вызовет ли она новые жалобы?

Озон вернул постоплату в ПВЗ. Фото: нейросеть

В прошлом году Ozon уже запускал постоплату — возможность оплатить товар при получении в пункте выдачи. Эксперимент продлился всего несколько месяцев. В маркетплейсе объяснили, что компания хочет сосредоточиться на других задачах. Однако больше похоже, что причина была в убытках, не отрегулированной логистике и большом наплыве заказов.

С 25 апреля постоплату снова включат, но теперь с ограничениями. Она будет доступна только в 27 регионах. В каких — неизвестно. Но именно там, по данным компании, во время прошлых тестов выросли продажи и средний чек. Остальным клиентам придётся по-прежнему платить заранее.

Исходя из этого, можно предположить, что города-миллионники, в том числе Москва и Санкт-Петербург, не будут в этом списке. В мегаполисах с уровнем продаж всё хорошо.

Тест охватит всего 3% заказов. Постоплата будет недоступна для тяжёлых и объёмных товаров — если посылка весит больше 10 кг или объём превышает 30 литров. Также исключены часть электроники, продукты, корма для животных, лекарства, сыпучие товары, парфюмерия и заказы по тарифу «Эконом». Заказывать с постоплатой товары из-за рубежа тоже не получится.

Кроме того, Ozon ввёл фильтры на покупателей. Если у клиента нет истории заказов или он часто отказывался от посылок, постоплата ему будет недоступна. Также установят лимит по суммам — он будет зависеть от количества покупок за последние полгода. Новичкам дорогие товары не предложат.

Некоторые продавцы уже критикуют нововведение. Они опасаются, что постоплата может привести к новым отказам, особенно если товар заказывают не для покупки, а «просто посмотреть». А это, к слову, настолько больная тема, что бизнес предложил покупателям платить за возврат не понравившихся товаров. Подробнее об этом конфликте мы написали в статье «Пусть платит покупатель: магазины отказываются от расходов за возврат товара».

1
Поделиться

Поделитесь своим мнением:

0/2000