После ухода западных брендов выбор новых машин в России стал скудным: остались в основном «китайцы», да и те со временем начали подводить. Корейские авто всегда считались более надёжными, и теперь KIA неожиданно вернула Россию в свои планы. Но означает ли это реальное возвращение или компания просто страхуется на будущее?
О том, что Россия снова появилась в стратегии KIA, сообщили сразу несколько корейских СМИ, в том числе агентство Yonhap. Там же говорится, что продажи планируются уже в следующем году. При этом в прошлом году российского рынка в документах компании не было вообще.
Сейчас официального заявления от KIA нет. Но цифра в 50 000 машин уже успела породить массу слухов. До ухода в 2022 году компания продавала в России около 200 000 автомобилей в год и занимала второе место по продажам после Lada, согласно данным «Автостат». Сейчас на рынке популярны китайские бренды, но, похоже, корейцы не хотят окончательно терять свою долю.
Один из вариантов возвращения — контрактная сборка на «Автоторе». В Калининграде раньше уже собирали машины KIA, и эта площадка могла бы стать временным решением. Но вряд ли Yonhap говорит о полноценном возвращении. Пока слишком много рисков — от санкций до конкуренции с китайскими автопроизводителями.
Ранее обсуждалось и возможное возвращение других корейский автобрендов, в том числе материнской компании — Hyundai. У неё до сих пор есть опцион на обратный выкуп завода в Петербурге. Более подробно об этом мы рассказали в статье «Бизнес важнее санкций: Hyundai, Samsung и LG хотят вернуться».
Сама компания пока не дала официальный комментарий. Так что вопрос остаётся открытым. Возвращение возможно, но не гарантировано. Всё, что у нас есть из фактов — это опять заявления от приближённых к официальным представителям.