Арбитраж трафика: что это такое, особенности и как научиться

Иван Блинов
Иван Блинов Иван Блинов
8429
Специализация: кредиты, микрозаймы, вклады, ипотека, автострахование, дебетовые и кредитные пластиковые карты
Задать вопрос
7 минут чтения
4
1
2805
Комментировать

Эксперты финансового портала Выберу.ру расскажут, что такое арбитраж трафика простыми словами, чем он отличается от маркетинга. Рассмотрим, на чем зарабатывает арбитражник, где лучшие курсы арбитража и можно ли самостоятельно стать высококлассным специалистом.

Что такое арбитраж трафика

Чтобы понять, что такое арбитражный трафик, рассмотрим эти два понятия отдельно:

  • арбитраж — это заработок на разнице цен. Например, купили что-то дешево, потом продали дороже, разница — ваша прибыль;
  • трафик — это количество клиентов, посетителей, потенциальных покупателей, которые переходят на сайт по вашей ссылке.

Объединив эти термины, выясняем, что арбитражный трафик — это перепродажа посетителей сайтов по более высоким ценам.

Как это работает. Интернет-магазин хочет привлечь новых покупателей. Готов платить за каждого, кто сделает заказ, по тысяче рублей. Арбитражник настраивает рекламу в социальных сетях, тратит на неё 10 тысяч рублей. Его рекламная кампания привлекает клиентов, они переходят в магазин, делают заказы. В результате арбитражнику удалось привлечь 20 новых покупателей. Рекламодатель выплачивает ему 20 тысяч из расчета по 1 тысяче за каждого. Чистая прибыль специалиста составляет 10 тысяч рублей.

Есть риск, что реклама не сработает? Да, конечно, если сделать свою работу плохо, но так может быть на любом рабочем месте.

Основные понятия

Рассмотрим основные понятия, относящиеся к данной сфере:

  • рекламодатель — компания, ИП, физлицо, производящее, продающее товары, услуги, заказывающее проведение рекламной кампании;
  • арбитражник — специалист, который размещает рекламу на разных ресурсах и перенаправляет пользователей к рекламодателю;
  • пользователь — клиент, который пользуется различными ресурсами, может увидеть рекламу и купить предлагаемые товары/услуги, став лидом;
  • лид — покупатель, получивший рекламное сообщение и совершивший целевые действия, например, перешел по ссылке, оформил заказ;
  • охват — количество людей, которые увидели рекламу;
  • маркетинг — ряд процессов, объединяющих создание, продвижение, продажу определенного товара или услуги с целью удовлетворения потребностей клиентов и извлечения прибыли;
  • маркетолог — специалист, анализирующий рынок, конкурентов, продвигающий товары или услуги;
  • CPA (Cost Per Action) — рекламная модель, при которой рекламодатель оплачивает арбитражнику целевые действия пользователей.

Как можно заметить, между маркетологом и арбитражником есть связь. Оба занимаются продвижением товаров, рекламируя их потенциальным покупателям, но есть и принципиальные отличия. Рассмотрим их.

Отличия от маркетолога

Арбитражник

Маркетолог

Доход

Неограниченный доход, зависящий только от умения при меньшем расходе получить высокий рекламный эффект

Обычно имеет фиксированный доход

Работодатель

Работает с любым количеством работодателей

Чаще всего заключает контракт с одним или максимум двумя работодателями

План

Не имеет плана, получает доход только, если приводит клиентов к рекламодателю

Выполняет план

Деньги

Тратит свои деньги на проведение рекламной кампании

Использует для рекламы деньги клиента

Риски

Рискует потерять собственные средства, которые вложил в кампанию

Своими деньгами не рискует, при неудачной рекламной кампании деньги теряет клиент

Особенности арбитража трафика

Заработок на арбитраже имеет три основные особенности:

  • риск потерять деньги. Гарантированного дохода нет. Всегда есть вероятность, что рекламный бюджет не окупится, либо клиент заявит, что лидов нет, трафик плохой, оплаты не будет;
  • нужен начальный капитал. Арбитражники сначала должны вложить собственные средства и только после успешной кампании заработают на перепродаже трафика;
  • возможность получить неограниченный доход даже без собственного раскрученного сайта. Если свой сайт есть, заработать проще, но и без него опытные специалисты получают приличный доход;
  • необходимость постоянно изучать новые варианты рекламных кампаний, находя более действенные. Важно иметь знания и навыки в разных областях или создать команду специалистов.

Главная задача специалиста по арбитражу — привлечь высококачественный трафик с минимальными вложениями собственных средств. Чем меньше вложил своих денег в успешную рекламную кампанию — тем больше заработал.

Чем занимается специалист по арбитражу

Рассмотрим поэтапно, как работает арбитраж трафика, с чего начать, чтобы получить необходимый эффект:

  1. Рекламодатель создает партнерскую программу или размещает проект в СРА‑сети — сервисе, являющемся посредником между рекламодателями и арбитражниками.
  2. Арбитражник выбирает партнерскую программу компании, бренда или проект в СРА‑сети, определяет источник трафика, создает и проводит рекламную кампанию. Для рекламы зачастую используются социальные сети, специализированные платформы. Хорошо показывают себя Яндекс.Директ и Google Adwords, учитывая, что контекстная реклама помогает быстро найти мотивированных покупателей.
  3. Пользователи видят рекламу, переходят по ссылкам на страницы товаров или услуг, оформляют заказы. Специальные аналитические сервисы отслеживают, какое количество клиентов привлёк каждый арбитражник и сколько он заработал.
  4. Рекламодатель выплачивает вознаграждение арбитражнику за каждого привлеченного им клиента.

Опытные специалисты могут напрямую работать с рекламодателями на индивидуальных условиях. В этом случае цена лида бывает гораздо выше, но и риск остаться без выплат тоже высок.

Способы заработка арбитражника

Первый этап для успешного заработка — выбор предложения, продукта, услуги, для которой необходимо привлекать трафик. Рассмотрим, где обычно публикуются онлайн-предложения.

CPA-сеть

СРА‑сеть — это сайты, где рекламодатели размещают предложения для веб-мастеров, арбитражников. Для доступа к предложениям необходимо зарегистрироваться. Форма регистрации обычно очень простая, и весь процесс занимает несколько минут. Вот, например, как она выглядит на примере LEADS.SU — лидирующей CPA-сети на российском рынке финансовой лидогенерации:

Можно зарегистрироваться не в одной, а в нескольких сетях, так проще отслеживать условия задач и выбирать лучшие. Например, вот ещё одна популярная финансовая партнерская сеть — Rafinad:

Зачастую поиск показывает, что в одной сети стоимость лида — 100 рублей, в другой — 110 рублей. Поэтому есть смысл отслеживать несколько площадок.

Гемблинг

Одно из наиболее прибыльных направлений арбитража — гемблинг. Это привлечение клиентов в онлайн-казино, букмекерские конторы, на платформы, где делают ставки. Данный рынок является высококонкурентным. Заказчики зачастую выдвигают условия к используемым источникам и качеству трафика. Например, платят только за мужчин.

Одним из наиболее популярных рекламодателей европейских казино, работающих в гемблинге, является площадка V.Partners:

Еще одна популярная рекламная сеть, работающая более 10 лет с прямыми работодателями из СНГ и Европы, — Huffson Group:

Партнерские программы

Задача партнеров — привлечь посетителей на коммерческий сайт рекламодателя, чтобы они выполнили определенные действия. При этом партнерские программы зачастую предусматривают поддержку веб-мастера.

Новичкам рекомендуется не начинать работу сразу с несколькими партнерками. Достаточно попробовать одну-две и добиться нужной конверсии. В качестве примера можно рассмотреть партнёрскую программу интернет-бухгалтерии «Моё дело»:

Компания предлагает маркетинговую поддержку, прозрачные условия, статистику, гибкие условия сотрудничества, удобный и быстрый вывод заработанных средств.

SMS

В статье «Tap Into The Marketing Power of SMS» (Gartner) Крис Пембертон отмечает, что «уровень открытия SMS и ответов на них достигает 98 и 45% соответственно — по сравнению с соответствующими показателями 20 и 6% для электронной почты». Как видите, данные показывают, что работать с текстовыми сообщениями весьма эффективно.

Базы номеров для рассылки можно собрать самостоятельно или купить в интернете. Конечно, самостоятельная сборка предпочтительнее, поскольку клиентам зачастую важно, чтобы их данные были получены добровольно. Рассылать сообщения лучше с помощью специальных сервисов. При этом важно понимать, что поместить полную информацию в СМС невозможно, никто не будет прокручивать длинные сообщения. Поэтому главное — короткое, информативное, интересное сообщение, которое заинтересует и сможет побудить к дальнейшим действиям.

Сотрудничество с работодателем без посредников

Можно выйти напрямую на рекламодателя и работать с ним без посредников. Но, учитывая, что вам могут отказать в выплатах, на начальном этапе проще работать через СРА-сети или партнерские программы.

Анализ рынка, спроса и дохода

При изучении рынка становится понятно, что арбитраж трафика является востребованной и достаточно высокооплачиваемой услугой.

Востребованность арбитража

Спрос на арбитражников высок. Можно устроиться на постоянную работу или выбрать работу с отдельными проектами. Так, первый же запрос на популярном портале hh.ru выдает 97 вакансий по запросу «Арбитражник трафика».

Кроме HeadHunter, заказы можно искать на биржах удаленной работы для IT‑специалистов, например, FL.ru или Хабр Фриланс.

Уровень дохода

Уровень дохода у арбитражника не ограничен. Всё зависит от умения искать и находить пути решения поставленных задач, выбирать правильное направление движения, настраивать и проводить рекламные кампании. По данным одного из самых крупных сайтов по поиску работы и сотрудников в мире HeadHunter, работодатели готовы предложить соискателям зарплату до 800 тысяч рублей в месяц при успешном сотрудничестве.

В среднем экспертное сообщество придерживается мнения, что на практике прибыль от проведения одной «белой» рекламной кампании составляет до 20% от вложенной суммы.

Что можно посоветовать новичкам:

  • не работайте в кредит или на заемные средства. Если уйдете в минус на свои — это одно, а когда ещё придется отдавать долги, ситуация намного сложнее;
  • развивайтесь, изучайте и тестируйте новые варианты, проверяйте, что будет наиболее эффективным в том или ином случае. Никогда не останавливайтесь на достигнутом;
  • изучайте интересы целевой аудитории. Чем лучше вы будете её понимать, тем проще выбрать тип рекламной кампании и её настроить.

Всегда соблюдайте действующее законодательство. Изучайте законы, что разрешено, а что запрещено в рекламе. Старайтесь использовать только разрешенные методы.

Как стать арбитражником

Наличие высшего образования не является обязательным условием для получения профессии, хотя лишним оно не будет. Наиболее эффективным является обучение на онлайн- или офлайн-курсах, также есть хорошие лекции на YouTube. Рассмотрим каждый вариант подробнее.

Платные курсы

Главный недостаток данного вида обучения — придется нести дополнительные расходы при отсутствии гарантированного результата. Но необходимость платить зачастую стимулирует студентов. Они понимают, что деньги вложены и нужно их отработать. Это неплохая мотивация.

Например, Digital Academy предлагает «Онлайн-курс по арбитражу трафика» для новичков в формате видеоуроков длительностью 1 месяц (10 модулей, 20 часов). По итогам выдается сертификат. Курс научит понимать целевую аудиторию, выбирать выгодные предложения, создавать рабочие рекламные объявления и лендинги. Есть рассрочка платежа.

Бесплатные курсы

Очевидный плюс этого варианта — отсутствие расходов. Базовое представление о профессии бесплатные курсы, конечно, дадут. Получив начальный уровень, остальное можно попробовать освоить на практике. Поэтому как первый опыт, вполне достойный вариант.

Например, Skillbox разработал бесплатный онлайн-интенсив. Хотя он уже завершен, но его можно бесплатно посмотреть в записи.

Опытный преподаватель в течение 3 уроков учит разбираться в видах арбитража, выбирать наиболее прибыльный вариант, анализируя офферы, разрабатывать стратегию продвижения, выбирая эффективные инструменты.

YouTube

Платные и бесплатные видеоуроки есть и на YouTube. Здесь огромный выбор программ как для новичков, так и для уже работающих специалистов. Возможность ознакомиться с отзывами позволяет понять, как устроен курс, насколько он эффективен, что даёт слушателям.

Преимущества и недостатки арбитража

С каждым днём СРА-маркетинг всё активнее входит в рекламную сферу. Как каждое направление, он имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы

К преимуществам можно отнести:

  • возможность работать дистанционно;
  • свобода действий и решений — вы сами планируете свой рабочий день;
  • самостоятельный выбор проектов, можно брать только те, которые интересны;
  • неограниченный доход, потолка здесь нет — чем выше квалификация, опыт, настойчивость в достижении целей, тем больше заработок;
  • профессиональный рост, высокий процент творческой составляющей.

Кроме того, дистанционная работа позволяет не привязываться к рабочему месту или стране. Клиенты могут быть из любой точки мира. Ограничения связаны только с вашей квалификацией и желанием развиваться.

Минусы

Недостатками являются:

  • необходимость вложения собственных средств;
  • финансовые риски;
  • возможность задержки выплат;
  • прямая зависимость дохода от качества работы, самоорганизации, самообучаемости;
  • непостоянство рынка.

Необходимо помнить, что далеко не каждый начинающий специалист, даже прошедший лучшие курсы, добьется успеха. Профессионала отличает умение быстро принимать решения, анализировать ситуацию, работать с целевой аудиторией, понимать её. Обязательным условием является высокая организованность. Но все эти навыки развиваются, поэтому ограничений нет.

Подведем итоги. Арбитраж — это простыми словами привлечение клиентов по заданию рекламодателей и получение вознаграждения за каждого лида. При этом финансирование рекламных кампаний осуществляется за счет исполнителя — арбитражника. При успешной работе он получает оплату постфактум. Арбитраж отличает риск потери собственных средств и неограниченный доход.

4
1
2805
4.2
Рейтинг статьи 4.2 из 5