Профессия контент-менеджер: что это, какие знания и навыки нужны

Иван Блинов
Иван Блинов Иван Блинов
8034
Специализация: кредиты, микрозаймы, вклады, ипотека, автострахование, дебетовые и кредитные пластиковые карты
Задать вопрос
4 минуты чтения
1
0
498
Комментировать

Контент-менеджмент (content management) подразумевает работу над контентом, которым наполняют сайты, соцсети и другие площадки. Специалист в этой сфере может совмещать обязанности редактора, копирайтера, дизайнера, SMMщика, а может специализироваться на каком-то одном направлении. Расскажем подробнее о контент-менеджере – кто это и чем занимается, где можно этому научиться, насколько востребована профессия.

Кто такой контент-менеджер

Контент-менеджер (content manager) следит за тем, чтобы на сайте всегда был актуальный материал – тексты, фото, видео и др. В его обязанности может входить:

  • составление контент-плана;
  • написание собственных уникальных или редактирование чужих текстов;
  • подбор визуального контента для наполнения сайта;
  • публикация на сайте.

У контентщика могут быть и более узкие задачи. Например, составление ТЗ для копирайтеров, работа с отзывами, иногда – помощь веб-дизайнерам, монтажерам.

Необходимые навыки контент-менеджера

Hard skills контент-мейкера многочисленны, но чёткого списка требований нет – каждая компания самостоятельно определяет, чем должен заниматься такой специалист исходя из особенностей бизнеса. Soft skills же стандартны для большинства digital-профессий.

Soft skills

Важно, чтобы контент-менеджер обладал следующими навыками:

  • коммуникабельность, позитивный настрой;
  • быстрая обучаемость;
  • способность обрабатывать большие объёмы информации, анализировать её;
  • умение работать в команде.

Специалист должен следить за трендами, мониторить информационное пространство, контактировать с большим количеством людей – владельцами бизнеса, командой.

Hard skills

Контент-менеджеры – специалисты широкого профиля, которые должны многое уметь. Из необходимых навыков:

  • анализировать ЦА при составлении контент-плана;
  • подбирать креативные идеи;
  • писать и редактировать интересные тексты, публиковать их;
  • разбираться в SEO;
  • работать с метатегами;
  • организовывать email-рассылку;
  • работать с видео и картинками;
  • уметь настраивать рекламу;
  • понимать инструменты Google и Яндекс.

Иногда эти обязанности разделяют между собой несколько сотрудников, например, копирайтеры, SMM-щики и редакторы.

Плюсы и минусы профессии

Управление контентом – творческое и нескучное занятие, но у профессии есть и минусы.

Достоинства

Основные плюсы:

  1. Низкий порог входа. Не нужно получать специальное образование, годами нарабатывать портфолио, работу смогут найти даже новички в сфере.
  2. Возможность роста. Контент-менеджеры могут перейти в другие ниши, например, копирайтинг, редактуру, сосредоточиться на SMM.
  3. Работать можно и в офисе, и на удалёнке. Некоторые устраиваются в штат, но часть контент-менеджеров успешно работают на фрилансе.

В целом у профессии высокий потенциал развития при достаточно невысоких требованиях к специалистам.

Недостатки

У профессии есть минусы:

  • приходится работать с большими объёмами данных, проводить аналитику, поэтому важна внимательность;
  • работа часто монотонна, требует усидчивости при оформлении сайтов и соцсетей;
  • нужно соблюдать строгие дедлайны, из-за чего график становится ненормированным.

Ещё одна проблема – нечёткий набор обязанностей. Часто уже в процессе оказывается, что сотрудник должен уметь намного больше, чем заявлено в описании вакансии.

Актуальность и востребованность профессии контент-менеджера

Специалист, занимающийся контентом, нужен в любой компании, которая ведёт свои соцсети, блоги, имеет корпоративный сайт. Он следит за тем, чтобы в рассылках, на всех площадках была актуальная информация, привлекающая потенциальных клиентов или покупателей. Кроме того, такие сотрудники мотивируют пользователей на целевые действия. Например, контент-менеджер социальных сетей кроме размещения постов может проводить конкурсы с призами за подписку, репост и другие действия, приносящие пользу бизнесу заказчика.

Профессия становится всё более актуальной, особенно после пандемии, когда часть бизнеса перешла в онлайн. С миграцией компаний в интернет нужно всё больше специалистов, которые будут управлять контентом.

Какая зарплата у контент-менеджера

В среднем контент-менеджеры могут рассчитывать на зарплату 30 тыс. руб. на позиции джуниора и до 60–80 тыс. руб., но уровень её зависит от набора навыков. Например, при совмещении с SMM московские работодатели предлагают соискателям до 100–150 тыс. руб. в месяц. По данным hh.ru на начало марта 2023 года, бо́льшая часть вакансий предусматривает возможность работать из дома.

Как стать контент‑менеджером с нуля

Высшее образование для контент-менеджера необязательно, но будет бонусом, особенно, связанное с бизнесом заказчика или в сфере IT, филологии, редактуры. Азы профессии можно освоить самостоятельно или на курсах.

Бесплатные курсы

Бесплатные программы:

  • SMM School предлагает бесплатный онлайн-курс по контент-маркетингу, состоящий из 7 уроков;
  • в бизнес-школе IE есть англоязычный курс «Brand and Content Marketing» длительностью 13 часов, включает видеолекции, тесты и практические упражнения;
  • Калифорнийский университет предлагает курс «The Strategy of Content Marketing», который позволит освоить копирайтинг, контент-маркетинг и менеджмент, рассчитан на 21 час, позволяет получить сертификат, видео идёт на английском языке с субтитрами на русском;
  • в школе Stepik есть курс, посвящённый только контент-менеджменту, состоит из 20 уроков, 10 тестов и 6 интерактивных задач.

Бесплатные курсы проходят в формате онлайн, включают только видеоуроки, иногда дополнительно к ним есть тесты для самопроверки и практически задания. Поддержка преподавателями обычно не предусмотрена.

Платные курсы

Платные курсы:

  1. Skillbox «Профессия контент-маркетолог с нуля до PRO» – познакомит с обязанностями контент-менеджера, научит разрабатывать контент-стратегию, писать, редактировать тексты, оценивать эффективность работы. Кроме теории включает практические задания, есть обратная связь от преподавателей, доступ к материалам остаётся навсегда. Гарантировано трудоустройство.
  2. TexTerra «Контент-маркетолог». Курс состоит из 11 видеолекций. Учит работать с ЦА, создавать контент и управлять им, анализировать проекты. Выдаётся диплом.
  3. Galmakov.com «Профессия контент-менеджер». Состоит из 4 больших лекций длительностью до 6 часов каждая. Обеспечивает поддержку преподавателем, позволяет собрать портфолио. Выдаётся сертификат.
  4. Международная академия экспертизы и оценки. Курс по профессиональной переподготовке рассчитан на 3 месяца. Позволит освоить новую профессию и получить диплом.

В онлайн-школах есть программы разных уровней сложности, рассчитанные как на новичков, так и на переподготовку специалистов из других областей.

YouTube

Тематические каналы на Youtube позволят освоить азы профессии:

  • TexTerra;
  • «Русский Маркетинг»;
  • Nota Bene;
  • Sosindex.

Вуз

Профессия контент-менеджера достаточно молодая, поэтому отдельного направления в вузах нет, но есть смежные специальности:

  • «Реклама и связи с общественностью в коммерческом секторе»;
  • «Журналистика»;
  • «Бренд-коммуникации»;
  • «Издательское дело» и др.

Где найти работу контент-менеджеру

Часто работу помогают найти в онлайн-школе, если проходить платное обучение, но можно подобрать ее самостоятельно.

Соцсети

Объявлений о поиске контент-менеджеров много в Telegram, ВК. Каналы во ВКонтакте:

  • Дистанция. Фриланс, удаленная работа;
  • Подслушано Копирайтинг;
  • SMM. Копирайтер. Контент-менеджер;
  • Копирайтер/Копирайтинг Contental;
  • На Заказе. Фриланс, удаленка, подработка.

Каналы в Telegram:

  • Finder.vc: удаленная работа — вакансии;
  • Работа в диджитал и медиа;
  • Премиум удаленка;
  • Норм работа;
  • Ждем резюме;
  • Текстодром.

Некоторые группы в соцсетях предлагают платные услуги, которые дают ранний доступ к свежим вакансиям.

Сайты поиска работы

Самые популярные площадки для фрилансеров:

  • kwork.ru;
  • fl.ru;
  • superjob.ru;
  • hh.ru.

Здесь можно найти не только разовые заказы, но и вакансии, позволяющие устроиться в штат.

Фриланс-биржи

Крупных заказов на фриланс-биржах немного, но на старте карьеры они помогают найти работу:

  • Workzilla;
  • ETXT;
  • Advego;
  • Weblancer;
  • Text.ru.

Специализированных бирж для контент-менеджеров нет, бо́льшая часть из них предназначена для копирайтеров, реже встречаются заказы на редактуру. Но подходящие вакансии встречаются.

1
0
498
5
Рейтинг статьи 5 из 5