Новости и статьи

Профессия таргетолог

1
0
Социальные сети превратились в один из основных каналов общения и продолжают увеличивать охват аудитории. Из-за этого растет спрос и на таргетированную рекламу в соцсетях. Расскажем, таргетолог — это кто и чем он занимается.
Содержание статьи
  • История профессии
  • Кто такой таргетолог
  • Обязанности таргетолога
  • Определение целевой аудитории
  • Выбор социальной сети
  • Разработка оффера
  • Какие знания и навыки нужны таргетологу
  • Soft skills
  • Hard skills
  • Анализ рынка, спроса и зарплат
  • Востребованность профессии
  • Сколько можно зарабатывать
  • Перспективы
  • Как стать таргетологом
  • Вуз
  • Платные курсы
  • Бесплатные курсы
  • Преимущества и недостатки профессии
  • Плюсы
  • Минусы
  • История профессии

    Профессия таргетолог — сравнительно молодая. Она возникла в связи со стремительным развитием соцсетей, первая из которых появилась в Америке в 1995 году. В России социальные сети стали использовать только в 2000-х гг.

    В те времена охват аудитории был не таким большим, поэтому коммерческие организации не проявляли большого интереса к соцсетям как к каналам продвижения товаров и услуг. Но постепенно ситуация изменилась.

    В 2021 году социальными сетями пользовалось около 73% россиян. Исследования, проведенные в 2023 году, показали, что их аудитория увеличилась до 86%. Бизнес стал рекламировать продукцию в соцсетях.

    Чтобы реклама была эффективной, появились инструменты таргетинга. В переводе с английского «таргет» (target) означает «цель». То есть таргетинговая реклама — это целевая реклама для определенных людей.

    Например, с ее появлением стало возможно показывать рекламные объявления:

    • товаров для ремонта — людям, недавно купившим квартиру;
    • образовательных курсов — тем, кто хочет сменить профессию;
    • одежды — женщинам, интересующимся модой.

    Сначала таргетированная реклама была простой. Она позволяла сегментировать целевую аудиторию по общим параметрам: полу, возрасту, региону. Но со временем ее возможности выросли. Это и привело к появлению отдельной профессии — таргетолога.

    Кто такой таргетолог

    Таргетинг — это совокупность методов продвижения товаров и услуг, ориентированная на четкую целевую аудиторию. Он позволяет показывать рекламу людям, которые соответствуют определенным критериям.

    Таргетолог — специалист, использующий инструменты таргетинга для настройки контекстной рекламы в соцсетях. Его главная задача — сделать так, чтобы о компании и ее продукции узнали заинтересованные люди.

    С помощью таргетинга можно:

    • повысить конверсию продаж;
    • привлечь подписчиков;
    • сформировать имидж бренда;
    • укрепить позиции на рынке.

    И всё это — с минимальными затратами, обусловленными высокой эффективностью таргетинговых рекламных кампаний.

    Многие путают таргетолога и SMM-специалиста, не разобравшись, кто это. Маркетолог по таргетингу настраивает рекламу, а SMM-менеджер — занимается наполнением соцсетей контентом, общением с подписчиками.

    Обязанности таргетолога

    Чтобы лучше понять, что это за профессия — таргетолог, следует изучить обязанности этого специалиста. Его работа начинается с анализа бизнеса компании-заказчика. Маркетолог в сфере таргетинга должен всесторонне изучить предложение, которое ему предстоит продвигать.

    Затем он определяет целевую аудиторию, выбирает социальные сети, составляет оффер и анализирует эффективность рекламной кампании. Рассмотрим, что делает таргетолог.

    Определение целевой аудитории

    Чтобы реклама была максимально эффективной, ее должна видеть только целевая аудитория. Найти подходящих людей можно несколькими способами:

    • С помощью парсинга. Парсинг — это процедура, которая позволяет специалистам собирать данные с помощью специализированных программ. Например, таргетологи ВК используют TargetHunter. С его помощью можно найти подходящие сообщества, собрать сведения о действиях и запросах пользователей и т. д.
    • С помощью систем аналитики. Используя системы Яндекс.Метрика и Google Analytics, таргетолог может узнать характеристики людей, которые посещают сайт компании-заказчика — их возраст, пол, регион проживания и т. д.
    • Путем опроса клиентов. Если у компании есть база данных клиентов, можно провести среди них опрос. С его помощью маркетолог определит, что за соцсети чаще используют заказчики, какие способы продвижения оказывают на них влияние.

     

    Также хороший эффект дает анализ сайтов конкурентов. С помощью специальных программ, таких как Similarweb, можно отслеживать, какие соцсети дают лучший трафик, определять, кто является основными клиентами компании, и другие параметры.

    Выбор социальной сети

    Определив целевую аудиторию и разработав портрет потенциального клиента, можно подобрать наиболее подходящие для рекламы соцсети. После ухода из России некоторых компаний популярными соцсетями стали:

    • ВКонтакте. Универсальная соцсеть с большим охватом аудитории. Подходит для распространения текстового и видеоконтента.
    • Telegram. Одна из развивающихся сетей, которая позволяет продвигать бренды через соответствующие корпоративные блоги.
    • Одноклассники. Площадка, которая увеличила количество пользователей после блокировки зарубежных сетей. Подходит для продвижения личного бренда.
    • Дзен. Платформа, на которой физические лица и компании ведут блоги. Может использоваться для продвижения любых проектов.

    Каждая из перечисленных социальных сетей может быть более или менее эффективной в зависимости от ниши и характеристик бизнеса.

    Разработка оффера

    Оффер — это рекламный креатив, который должен подчеркивать преимущества продвигаемого товара или услуги и вызывать интерес аудитории. От него зависит эффективность рекламной кампании.

    Кроме этого, таргетолог должен позаботиться о подготовке страницы, на которую попадает пользователь после того, как кликнет по офферу. Она должна быть хорошо оформлена и содержать информацию, которую рассчитывает получить клиент.

    На этом работа таргетолога не заканчивается. Этот специалист должен оценивать эффективность проводимой рекламной кампании — ему необходимо проанализировать количество показов, кликов, их стоимость, динамику заявок. Только так можно понять, достигнут ли нужный от рекламы результат.

    Какие знания и навыки нужны таргетологу

    Специалист по таргетированной рекламе выполняет важные функции, которые влияют на прибыль компании. Для такой работы необходимо обладать специальными знаниями и навыками.

    Soft skills

    Soft skills (гибкие навыки) — умения общего характера, связанные с личностными качествами. К ним относятся:

    • Аналитический склад ума. Необходим, чтобы анализировать трафик, определять целевую аудиторию, строить гипотезы.
    • Креативность и творческий подход. Требуется для разработки привлекающих внимание офферов.
    • Стрессоустойчивость. Таргетолог принимает важные решения и несет за них ответственность. Чтобы не ошибиться, он должен уметь справляться со стрессовыми ситуациями.
    • Коммуникабельность. Специалист по таргетингу много общается с заказчиками и членами команды, работающими над проектом. Он должен уметь правильно доносить мысли и отстаивать точку зрения.

    Кроме этого, таргетолог должен быть любознательным и готовым к обучению. Сфера деятельности, в которой он работает, быстро меняется, поэтомиу ему необходимо постоянно совершенствовать знания.

    Hard skills

    Hard skills (жесткие навыки) — профессиональные знания и компетенции, которые требуются для выполнения должностных обязанностей. Таргетолог должен:

    • знать, как работают рекламные кабинеты на разных платформах;
    • иметь навыки работы с Яндекс.Метрикой и Google Analytics;
    • уметь выполнять статистический анализ;
    • разбираться в специальных программах: myTarget, TargetHunter и др.;
    • владеть основами SEO-продвижения.

     

    Для создания привлекательных офферов с картинками таргетологу нужно иметь базовые умения работы в графических редакторах, а также навыки разработки цепляющих текстов.

    Анализ рынка, спроса и зарплат

    Таргетологи могут работать на фрилансе, в веб-студиях или маркетинговых подразделениях крупных компаний. От варианта занятости зависят возможности карьерного роста и уровень зарплаты.

    Востребованность профессии

    Сфера e-commerce растет быстрыми темпами. Многие компании переходят в онлайн и используют разные каналы интернет-продаж. Поэтому спрос на маркетологов в сфере таргетинга высокий. На рекрутинговых платформах опубликованы сотни вакансий таргетологов на удаленную и офисную работу.

    Найти первоначальную работу проще на условиях найма. Организации часто ищут стажеров, помощников или Junior-таргетологов и готовы брать в штат молодых специалистов.

     

    Раскрутиться на фрилансе сложнее. Многие фирмы боятся доверять рекламный бюджет специалистам без опыта. Поэтому сначала придется вложиться в собственное имя, работая за минимальную оплату и отзывы.

    Опытные маркетологи в сфере таргетинга востребованы вне зависимости от варианта занятости. Они могут хорошо зарабатывать и в штате, и на фрилансе.

    Сколько можно зарабатывать

    Сколько зарабатывает таргетолог, зависит от его опыта, варианта занятости и региона. Средние показатели:

    • Junior. Это начинающий специалист, без опыта или с минимальным стажем до 1 года, который работает под контролем middle-маркетолога. Его средняя зарплата составляет от 30 до 50 тыс. рублей.
    • Middle. Таргетолог с опытом от 1 года, хорошим портфолио и способностью самостоятельно вести проекты. Доход такого специалиста — от 50 до 90 тыс. рублей.
    • Senior. Имеет большой стаж, может работать с крупными бюджетами и руководить сотрудниками. Заработок таких маркетологов — от 100 до 150 тыс. рублей.

    Уровень доходов таргетолога на фрилансе зависит от количества проектов, которые он ведет. Единоразовая настройка таргетированной рекламы стоит от 3 до 10 тыс. рублей, запуск и полноценное проведение рекламной кампании — от 20 тыс. рублей.

    Перспективы

    Количество пользователей соцсетей постоянно растет, появляются новые мессенджеры и площадки для общения. Поэтому профессия таргетолога будет оставаться востребованной долгое время, трансформируясь под влиянием тенденций.

    На работу специалистов по таргетингу влияет развитие искусственного интеллекта. Нейросети позволяют автоматизировать и масштабировать рекламные кампании, помогают определять целевую аудиторию и разрабатывать офферы.

    Как стать таргетологом

    Чтобы стать специалистом по таргетинговой рекламе, нужно получить образование. Соответствующие программы подготовки предлагают вузы и онлайн-школы.

    Вуз

    Обучение в вузе позволяет получить глубокие знания в сфере маркетинга. Абитуриенты могут выбрать различные направления подготовки:

    • Интернет-маркетинг.
    • Рекламный маркетинг.
    • Маркетинг и рыночная аналитика и др.

     

    Срок обучения — от 4 до 5 лет. Для поступления необходимо сдать ЕГЭ по русскому языку, математике и дополнительному предмету: обществознанию, иностранному языку или истории.

    Платные курсы

    Платные курсы дают возможность приобрести профессию в сжатые сроки. Продолжительность обучения — от 3 до 12 месяцев. За это время слушатели изучают профильные дисциплины и отрабатывают навыки, выполняя практические задания.

    Платные курсы по таргетингу запускают многие школы. Среди них:

    • «Профессия таргетолог» от Interra;
    • «Таргетированная реклама: с нуля до Middle» от МИПО;
    • «Таргетолог с нуля до PRO» от Skillbox.

     

    Занятия на таких курсах проводят практикующие специалисты. Уроки проходят в виде вебинаров, мастер-классов и видеолекций. Их записи хранятся в личном кабинете студента и доступны в любое время.

    Выпускникам вручают сертификаты и дипломы о получении образования. Многие образовательные центры помогают слушателям с трудоустройством.

    Бесплатные курсы

    Бесплатные курсы подскажут, как научиться азам профессии таргетолога самому. Они позволяют приобрести базовые навыки и определиться с дальнейшей образовательной траекторией. Однако освоить все нужные для работы компетенции не получится.

    Бесплатные курсы предлагают многие образовательные центры. Они включают видеолекции и текстовые материалы. Преподаватели знакомят слушателей с особенностями профессии, дают советы по дальнейшему обучению.

    Преимущества и недостатки профессии

    Профессия таргетолог имеет преимущества и недостатки. Их нужно учитывать перед началом обучения.

    Плюсы

    К плюсам профессии относят:

    • возможность быстрого обучения;
    • востребованность на рынке труда;
    • возможность удаленной работы;
    • высокие зарплаты.

    По отзывам таргетологов, эта профессия интересная и динамичная. Она включает выполнение многих функций, в том числе и творческих. Это препятствует профессиональному выгоранию.

    Минусы

    Работа специалиста по таргетингу ответственная: связана с расходованием средств и принятием важных решений. Поэтому такая профессия подходит только уверенным в себе и стрессоустойчивым людям.

    Еще один минус — необходимость длительного пребывания перед экраном компьютера. Это может привести к проблемам со здоровьем. У таких специалистов может портиться зрение и страдать опорно-двигательный аппарат.

    1
    Поделиться

    Поделитесь своим мнением:

    0/2000