До приобретения курса я пользовался гайдами по блендеру на ютубе, думал, что при должном поиске я смогу найти всё. И это правда, я подтянул знания программы, но у меня не было понимания значимости того, что я делаю. Я мог хаотично смотреть уроки по скульптингу персонажей, анимации, затем опять hard surface-у, сталкиваться со странными мнениями, но не было фундамента, который задавал бы мне путь, а я бы шёл по нему и получал опыт, да и главное — не было времени тратить время на постоянный поиск форумов с профи. Разносторонность хороша только тогда, когда ты понимаешь, для чего ты осваиваешь скилл и как ты его будешь применять. Достоинства: 1. На курсе подробно освещают каждую тему пайплайна путём коротеньких лекций (на 10-20 мин) и домашек, что занимают уйму времени, если вы хотите извлечь максимум из проработки материала и фидбека проверяющих дз. Так что будьте готовы (для понимания, первые дз — создание с десяток «набросков» из кубов и цилиндров, на глаз с референса, преимущественно попадая в пропорции, на деле новичку это сделать очень сложно) Всегда можно обратиться в поддержку за заморозкой курса, работает она оперативно. Суммарное ограничение по заморозке — год, во время заморозки доступны лекции, но недоступна сдача домашек и чаты, связанные с курсом (общие чаты никуда не пропадают) 1. Студенту не дают сидеть над проблемами одному. Я давал проверяющим понять, что я готов к конструктивной критике и ни разу об этом не жалею. Проверяющие помогают видеть то, чего не видит замылившийся глаз и до чего самим дойти очень сложно. Еженедельные стримы по четвергам (необязательные) в дискорд-канале курса позволяют задавать вопросы по ЛЮБОМУ этапу пайплайна к профи индустрии (Дмитрий Копейкин, Виктор Котов) Записи стримов сохраняются, так что можно оттуда вычерпать много полезной информации. По средам проходят фаст-драфты, где мы за 40 мин быстро моделим наброски и затем получаем фидбек от преподов. (Хорошо прокачивает скилл быстрого моделинга, а времени вам нужно будет экономить МНОГО) 1. Здешнее комьюнити и вправду помогает разобраться с проблемами в обучении, даже самыми банальными. Зависит от людей, конечно, но я не встречал особой токсичности в чатах, проф среда, как-никак. Мне — комфортно. Я знакомился со студентами, людьми из индустрии, с разными пайплайнами, мнениями. Недостатки: 1. Мне кажется, что в моём потоке (1.0) Недостаточная проработка навыков моделинга, поскольку я на этапе текстур до сих пор ощущаю, что мне сложно даётся хай-поли и проработка сложных форм. Может, Чтобы выходить из зоны комфорта, следовало бы с самого начала давать определённые объекты разных сложностей? Студент может просто не понимать уровень сложности модели и понабрать себе простых форм, а затем, столкнувшись с работами для портфеля, замяться. (Опредленные рефы даются только на этапе хп). По мере изучения тех. Этапов (развертка, бэйк, текстуры) навык постепенно «улетучивается». Это, конечно, можно контролировать посещением еженедельных фаст-драфтов, но тогда нужен размороженный курс. Курсы ХУЗ-ов послужили для меня очень хорошим стартом. Я научился лучше распределять своё время, вложил много сил в обучение и чувствую отдачу Вы не сможете достигнуть высот, пользуясь ТОЛЬКО материалами с курса, но курс и не должен решать все проблемы. Он задаёт базу, знакомит с индустрией, но самостоятельное подробное изучение тем с курса и навыки гуглинга никогда никому не мешали, уж тем более в диджитал сфере:) Надеюсь, что я помог с чем-нибудь, удачи на обучении! Читать далее...