Новости и статьи

Некачественный ремонт от застройщика: что можно взыскать и как вернуть квартиру?

0
0
Если застройщик сделал некачественный ремонт, не стоит сильно переживать: компания не выполнила обязательства, значит, ей придётся за это отвечать. Можно потребовать устранить недостатки, взыскать компенсацию за некачественный ремонт или даже отказаться от квартиры, вернуть жильё застройщику и получить деньги обратно. Разбираемся, как принимать квартиру в новостройке, если она с недостатками, и в итоге добиться соблюдения своих интересов.
Содержание статьи
  • Приёмка квартиры в новостройке: на что обратить внимание?
  • Если вы обнаружили дефекты после приёмки квартиры
  • Нужна компенсация от застройщика? Делаем экспертизу квартиры
  • Как подать в суд на застройщика за некачественный ремонт
  • Как отказаться от квартиры и вернуть деньги
  • Молодец! Заставил застройщика устранить все «косяки». Фото: freepik.com

    Приёмка квартиры в новостройке: на что обратить внимание?

    Проще всего разбираться с некачественным ремонтом от застройщика на этапе приёмки квартиры в новостройке. Поэтому важно отнестись к процессу максимально ответственно. Прежде всего, смотрим, соответствует ли квартира проекту.

    1. Совпадает ли планировка с той, что изображена в договоре долевого участия (ДДУ)?
    2. Все ли окна, стены и перегородки на месте?
    3. Все ли коммуникации находятся там же, где они обозначены на плане в ДДУ? Соответствует ли проекту расположение сантехники и/или выводов труб под неё?

    При желании можно также измерить высоту и длину стен. После того, как вы проверили квартиру на соответствие плану, следует убедиться, что всё работает, как надо. Обязательно проверьте:

    1. Напор и температуру воды из кранов. Если из крана течёт и горячая, и холодная вода, причём струя сильная, то всё хорошо. Проверьте и унитаз, нажав на смыв.
    2. Работают ли розетки: вставьте зарядник телефона в каждую и убедитесь, что идёт зарядка.
    3. Тянет ли вентиляция: если при открытом окне поднести к решётке пламя зажигалки, оно должно отклониться в сторону решётки.
    4. Всё ли в порядке с окнами. Они должны открываться и закрываться, в закрытом положении не должно быть щелей между рамами. Это можно проверить листом бумаги. Откройте окно, вставьте лист, закройте окно. Если бумага легко двигается в закрытом положении, значит, рамы стоят неплотно, и из них будет дуть. Проверьте щели по всему периметру окна.
    5. Как работают входная и межкомнатные двери. Полностью открывайте и закрывайте их. Убедитесь, что они не трутся об пол и хорошо заходят в проём, а ручки и замки работают.
    6. Всё ли в порядке со счётчиками. Включите по очереди горячую и холодную воду, свет, убедитесь, что в нужный момент они крутятся, а когда всё выключено — нет.

    Наконец, важно проверить ремонт в квартире визуально, особенно, если её сдают в чистовой отделке. 

    1. На стенах и потолке не должно быть трещин.
    2. Стены не должны отклоняться от вертикали более 10 мм на этаж.
    3. На обоях, полу и потолках не должно быть пятен. Это особенно важно возле радиаторов, в санузлах и на кухне: любые разводы могут свидетельствовать о том, что где-то текли трубы.
    4. Все радиаторы и трубы должны быть надёжно закреплены, ничего не должно шататься или двигаться.
    Если вы заметили даже самые незначительные нарушения, их нужно зафиксировать на фото и видео, а также описать в акте приёмки. Квартиру придётся не принимать, но зато у застройщика будет железная мотивация всё довести до ума. Закон даёт девелоперу 60 дней на устранение нарушений.

    Если в течение этого срока застройщик устранил не все замечания, придётся решать проблему с некачественным ремонтом дальше. 

    1. Нужно повторно зафиксировать дефекты на фото и видео. В идеале следует привлечь строительно-техническую экспертизу: она определит недостатки и стоимость их устранения.
    2. Далее составьте претензию застройщику с фото- и видеодоказательствами и заключением экспертов. В ней попросите либо устранить замечания, либо уменьшить стоимость квартиры на ту сумму, которая требуется для этого. Документ желательно напечатать в двух экземплярах. Один вручите в офисе компании, а на втором попросите поставить дату и номер входящего обращения. Оставьте его себе, он может понадобиться.
    3. Если в течение 10 дней застройщик не устранил нарушения или не согласился вернуть компенсацию за некачественный ремонт, можно обращаться в суд

    Если вы обнаружили дефекты после приёмки квартиры

    Даже если на приёмке вы просмотрели какие-то недочёты, или, например, дело было летом, а с наступлением отопительного сезона потекли радиаторы, застройщик всё равно обязан устранить недостатки. Портал «Мир квартир» цитирует адвоката Андрея Комиссарова:

    Тот факт, что после подписания акта приёма-передачи вся ответственность за содержание и состояние квартиры в полном объёме переходит к покупателю, еще не означает, что в случае обнаружения новых дефектов собственник должен устранять их самостоятельно. Если речь идет о новостройке, согласно 7 статье Федерального Закона 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве», на объект долевого строительства распространяется гарантия на срок не менее пяти лет. На технологическое и инженерное оборудование — не менее трёх лет

    О пятилетнем сроке, в течение которого можно жаловаться застройщику на дефекты, говорится ещё и в статье 29 Закона «О защите прав потребителей». Гарантия начинается с момента передачи квартиры. 

    Если дефект обнаружился после подписания акта приёмки, но в гарантийный срок, то порядок действий такой же, как если застройщик не устранил нарушения в первый раз. Сначала направляем ему претензию, желательно с заключением экспертов, затем, если он не отвечает на требования, идём в суд и уже там просим либо устранить нарушения, либо выплатить компенсацию, либо расторгнуть ДДУ.

    Нужна компенсация от застройщика? Делаем экспертизу квартиры

    Экспертизу можно проводить на любом этапе общения с застройщиком. В идеале можно прийти со специалистом прямо на приёмку, чтобы точно ничего не упустить. Практика такова, что эксперт практически всегда найдёт дефекты, в том числе такие, о которых обычный человек даже не догадывается. Например:

    • неровные или кривые стены и перегородки;
    • недостаточно жёсткие перегородки и натяжные потолки;
    • неровный пол;
    • неработающая вентиляция;
    • криво и со щелями установленные окна;
    • нарушения при разводке электрокабелей и др.

    Однако редко кто приходит на приёмку со специалистом. Экспертизу обычно привлекают позже, если застройщик игнорирует жалобы на некачественный ремонт. Особенно экспертиза важна в двух случаях.

    1. Если застройщик не согласен с тем, что ваши замечания важны и обоснованы. Например, вы жалуетесь на сырость, но её нельзя ни сфотографировать, ни снять на видео. Девелопер может настаивать, что это ваше субъективное ощущение. Экспертиза расставит всё на места и скажет, что субъективно, а что противозаконно.
    2. Если вы хотите потребовать от застройщика компенсацию. Неровный пол в квартире долго и дорого устранять. Зато с ним в целом можно хорошо жить, особенно, если сэкономленные застройщиком деньги на устранении дефекта положить себе в карман. Чтобы размер компенсации был экономически обоснован, а не взят «с потолка», нужна экспертиза.
    3. Если вы хотите расторгнуть договор ДДУ и вернуть квартиру застройщику. В этом случае надо доказать, что в квартире невозможно жить, а этого без экспертизы тоже никак не сделать.

    В крупных городах цены на строительно-техническую экспертизу квартиры начинаются от 5 000 рублей. Эта процедура не всегда быстрая и может занимать до нескольких дней. Цены и сроки серьёзно отличаются в разных регионах.

    Как подать в суд на застройщика за некачественный ремонт

    Если договориться с застройщиком не удалось, можно обратиться в суд. Для суда нужно собрать документы: ДДУ, заключения экспертизы, претензии застройщику о некачественном ремонте с его пометкой о том, что он их принял. В исковом заявлении нужно прописать требования, что именно вы хотите. Они могут быть такими же, как в претензии застройщику, но раз уж дело дошло до суда, стоит дополнить их компенсацией расходов на экспертизу и моральный вред.

    Если все распри с застройщиком вы вели по электронной почте, в мессенджерах и устных разговорах, не направляя претензию, не стоит спешить в суд. Лучше добиться от девелопера, чтобы он принял официальный документ с требованиями. Так будет проще доказать суду, что вы действительно обращались в компанию и пытались добиться своего.

    Как отказаться от квартиры и вернуть деньги

    Отказаться от квартиры и вернуть её застройщику можно, только если в ней не просто некачественный ремонт, а существенные недостатки. К ним относятся:

    • неустранимые дефекты, которые невозможно исправить;
    • изъяны, которые не устранить без колоссальных затрат времени и денег;
    • недостатки, которые выявляются неоднократно или проявляются вновь после устранения.

    Если в квартире есть существенные недостатки и это подтверждено заключением экспертизы, можно направить застройщику уведомление об одностороннем расторжении ДДУ. К нему нужно приложить заключение экспертизы. Документы следует либо передать застройщику, как претензию, с отметкой о дате и номере входящего, либо отправить заказным письмом с описью и уведомлением о получении. 

    Затем надо обратиться в Росреестр через МФЦ и зарегистрировать расторжение договора. Подавая заявление о расторжении ДДУ, приложите копию уведомления вместе с описью вложения и квитанцией об отправке письма. 

    Если девелопер согласится расторгнуть ДДУ, он должен вернуть деньги в течение 20 рабочих дней со дня расторжения согласно ст. 9 закона об участии в долевом строительстве. Если нет — придётся обращаться в суд.

    Некачественный ремонт, особенно в квартирах с чистовой отделкой — достаточно распространённая проблема. Чтобы избежать её или, по крайней мере, не бегать по судам, нужно ответственно выбирать застройщика. Как это сделать и на что обратить внимание, читайте в нашем материале.

    0
    Поделиться

    Поделитесь своим мнением:

    0/2000