Сбер НПФ – пенсионный фонд, основанный крупнейшим банком страны. Он занимает второе место по объёму пенсионных накоплений после ВТБ, объединившимся с фондом «Открытие», имеет более 8,5 млн клиентов в рамках ОПС, наивысшие рейтинги надёжности. Личный кабинет НПФ Сбербанк помогает застрахованным отслеживать пенсионные накопления, рассчитывать размер будущей пенсии, делать взносы в рамках выбранной программы страхования. Расскажем, как зарегистрироваться в личном кабинете Сбер НПФ на официальном сайте фонда и для чего он нужен.
Регистрация личного кабинета НПФ Сбербанка
Для доступа в онлайн-сервис не нужно предварительно заключать договор. Зарегистрироваться и войти в личный кабинет Сбер НПФ можно двумя способами:
- через «Госуслуги»;
- с помощью Сбер ID для клиентов банка.
Чтобы самостоятельно создать личный кабинет негосударственного пенсионного фонда Сбербанка, нужно:
- Войти по ссылке npfsberbanka (https://npfsberbanka.ru/).
- На верхней панели нажать на вкладку «Личный кабинет».
- В следующем окне нажать создать «Личный кабинет».
Создание личного кабинета на сайте npfsberbanka. Фото: Выберу.ру
- Клиенты банка могут нажать «Продолжить как…» для авторизации через Сбер ID. В противном случае можно выбрать «Продолжить через Госуслуги».
Способы создания личного кабинета на сайте npfsberbanka. Фото: Выберу.ру
- При выборе первого способа необходимо получить код по электронной почте или в виде пуша на телефон. Также можно отсканировать QR-код для входа в Сбербанк Онлайн.
Получение QR-кода для создания личного кабинета на сайте npfsberbanka. Фото: Выберу.ру
- Пользователи, которые выбирают авторизацию через «Госуслуги», должны открыть доступ системе к персональным данным – нажать «Предоставить».
Если авторизуетесь через Сбер ID, необходимо войти в официальное приложение банка и подтвердить вход на сайт фонда. После этого надо внести недостающие данные о пользователе:
- номер паспорта;
- email и др.
Внесение данных в мобильном приложении Сбербанка. Фото: Выберу.ру
При успешной регистрации появляется уведомление, можно выполнить вход в личный кабинет НПФ Сбербанк.
Завершение регистрации личного кабинета. Фото: Выберу.ру
Все необходимые данные уже есть в системе. Например, сразу после регистрации будет указан СНИЛС клиента, его номер телефона, электронная почта вкладчика.
Вход в личный кабинет Сбер НПФ
Вход в личный кабинет НПФ Сбербанка возможен через «Госуслуги» или по Сбер ID – клиенту не нужно придумывать пароль для входа в ЛК.
По Сбер ID
Сбер ID есть у тех, кто уже стал клиентом банка. Это система для идентификации пользователей, позволяющая проводить быструю и удобную авторизацию в различных онлайн-сервисах, в том числе её используют для проверки личности клиента пенсионного фонда.
Вход в личный кабинет для физических лиц НПФ Сбербанк с помощью Сбер ID:
- Выберите на сайте вкладку «Личный кабинет».
- На новой странице нажмите «Вход по Сбер ID».
- Дождитесь пуша и войдите в приложение Сбербанк Онлайн или отсканируйте QR-код, чтобы подтвердить вход.
Можно не получать SMS на телефон с разовым паролем, чтобы авторизоваться. Кроме пуша, есть ещё один доступный способ – письмо на электронную почту со ссылкой, по которой нужно перейти для авторизации на сайте фонда. Будет использоваться тот email, который клиент указал на госуслугах или при регистрации в экосистеме Сбербанка.
Через «Госуслуги»
Фонд предоставляет ещё один способ входа и подтверждения личности. Как выглядит процедура авторизации через «Госуслуги»:
- Нажмите на кнопку входа через «Госуслуги».
- Разрешите системе доступ к личным данным.
- Пользователь переходит в профиль автоматически.
Восстановление пароля
Клиенты не получают разовых паролей для входа, не придумывают пароля для авторизации, поэтому процедура восстановления не используется. Достаточно зарегистрировать профиль по Сбер ID или через «Госуслуги» и входить в аккаунт теми же способами.
Функционал личного кабинета
Личный кабинет используют для управления накопительной пенсией в дистанционном формате. Все услуги фонда здесь доступны в режиме онлайн. В ЛК можно:
- Оформить договор. Заключать его можно от имени физлица или сотрудника компании в рамках корпоративной программы. Можно выбрать любой подходящий пенсионный план, для заключения договора нужны банковская карта и паспорт. Заявка же подаётся онлайн.
- Узнать размер денежных средств на лицевом счёте, в том числе дохода от инвестирования. В этом разделе можно сформировать детализацию пенсионных начислений, отображаются суммы доходов вкладчика.
- Делать взносы. Система позволяет совершать регулярные взносы с любой карты банка. Внесённые реквизиты можно сохранить, чтобы в будущем проводить платежи быстрее, а также настроить автоплатёж с любой карты Сбербанка (например, зарплатной).
- Подавать заявление на перевод выплаты из другого фонда. Для этого заполняется электронная заявка, после чего можно перевести сумму накопительной пенсии из СФР или иного НПФ в Сбер.
- Оставлять распоряжения. Например, клиенты могут внести информацию о правопреемниках и распорядиться суммой накопительной пенсии.
- Получать уведомления и пользоваться подсказками. Фонд будет присылать сообщения зарегистрированному пользователю.
- Также есть раздел «Подсказки», где собрана база готовых ответов на вопросы.
В профиль можно добавлять персональные данные: менять номер телефона, электронную почту, настроить получение уведомлений и отображение информации, а также связать аккаунт с госуслугами или Сбербанк ID.
Калькулятор долгосрочных сбережений
Калькулятор доходности (https://npfsberbanka.ru/pds) – удобный инструмент, который позволяет рассчитать будущие выплаты с учётом инвестиционного дохода. С его помощью можно управлять размером пенсии, уменьшая или увеличивая взносы и их частоту.
Для расчёта нужно указать доход, сумму взносов и перевод накоплений, пол, возраст, срок получения срочной выплаты и другие данные.
Контакты НПФ Сбербанка
Если нужно обратиться в поддержку для получения консультации, используйте контакты фонда:
- горячая линия – 900;
- для звонков из-за рубежа – +7 (495) 500 55 50;
- чат поддержки на сайте.
Также клиенты могут лично обратиться в офис фонда.