Личный кабинет НПФ ВТБ
Описание НПФ ВТБ
НПФ ВТБ — пенсионный фонд, который организует негосударственное и обязательное пенсионное обеспечение (ОПС). Деятельность компании регулируется Центробанком РФ, фонд работает на основе лицензии и входит в группу ВТБ. Накопления клиентов он инвестирует. Инвестиционная деятельность может приумножить сбережения, но доходность не гарантирована.
Вкладчиками могут стать любые физические лица, в том числе корпоративные клиенты. До 2014 года перечисления делали работодатели — 6% от зарплаты уходили на формирование накопительной пенсии. Сейчас систему изменили, клиенты могут самостоятельно делать взносы, чтобы получить выплаты после выхода на пенсию.
Как и другие НПФ, ВТБ Пенсионный фонд отдаёт накопления в виде единоразовой, срочной или пожизненной выплаты. Он считается одним из самых надёжных. Рейтинг финансовой надёжности по российской шкале составляет ruAAА. Деньги на счетах клиентов застрахованы государством. В случае банкротства Агентство страхования вкладов (АСВ) выплачивает гарантийное возмещение.
Регистрация личного кабинета
Регистрация личного кабинета НПФ ВТБ возможна после заключения договора с фондом. Доступ необходим пользователям, чтобы управлять сбережениями, подавать заявки, получать уведомления от фонда и оформлять выплаты. Поэтому, перед тем как делать взносы, зарегистрируйтесь.
Чтобы создать личный кабинет физического лица в Пенсионном фонде ВТБ:
- перейдите на сайт фонда;
- нажмите на вкладку «Личный кабинет» на верхней панели справа;
- выберите вариант договора, на основе которого сотрудничаете с фондом, например, договор долгосрочных сбережений;
- нажмите кнопку «Зарегистрироваться» в форме авторизации;
- укажите номер и дату рождения для регистрации по СНИЛС, для регистрации по паспорту введите его серию, номер, дату выдачи и дату рождения;
- заполните раздел с персональными данными. Укажите пол, ФИО, дату рождения, ИНН;
- укажите адрес. В анкете выберите страну, налогоплательщиком которой являетесь, заполните сведения о бенефициарах и выгодоприобретателях;
- напишите контакты для связи — городской, мобильный телефоны и email, согласитесь на обработку персональных данных;
- введите капчу, нажмите «Зарегистрироваться».
Чтобы сократить время на заполнение анкеты и заявки, можно пройти регистрацию с использованием учётной записи на Госуслугах. Для этого вверху формы, где вводятся персональные данные, нажмите кнопку «Заполнить анкетные данные через сайт Госуслуги». В этом случае останется внести недостающую информацию, если её нет на Госуслугах, например, электронную почту.
Перед регистрацией личного кабинета нужно заключить договор с фондом. Доступ к профилю будет доступен не ранее, чем через 10 дней после того, как договор вступит в силу. В информационном согласии на обработку персональных данных клиент указывает электронную почту. На неё поступает уведомление о возможности использовать аккаунт на портале.
Вход в личный кабинет НПФ ВТБ
Зайти в личный кабинет негосударственного пенсионного фонда ВТБ можно двумя способами — по логину/паролю и с помощью Госуслуг.
Через Госуслуги
Вход в личный кабинет НПФ ВТБ через Госуслуги:
- перейдите в раздел «Личный кабинет»;
- выберите кнопку «Вход через Госуслуги» на форме авторизации;
- авторизуйтесь на Госуслугах и предоставьте системе доступ на получение личных данных. После авторизации пользователь автоматически перенаправляется в профиль на сайте фонда.
Использование учётной записи на Госуслугах при авторизации и регистрации, возможно только в том случае, если она подтверждена.
По логину и паролю
При регистрации в сервисе после заполнения онлайн-анкеты пользователя попросят придумать логин и пароль. Их тоже можно использовать, чтобы войти в личный кабинет ВТБ Пенсионный фонд:
- войдите на сайт и перейдите в раздел «Личный кабинет»;
- укажите логин пользователя;
- введите пароль;
- нажмите «Войти».
Вход в личный кабинет ВТБ Пенсионный фонд возможен по СНИЛС — этот номер можно использовать в качестве логина, но разрешено выбрать другой. При вводе СНИЛС не набирайте пробелы и дефисы для разделения цифр.
Восстановление доступа
Если забыли пароль, не помните логин для входа, необходимо пройти регистрацию повторно. Для этого можно нажать на кнопку «Зарегистрироваться» или на ссылку «Забыли логин и пароль», чтобы пройти регистрацию в новой форме. Обычной функции для восстановления пароля, например, по электронной почте или номеру телефона, в личном кабинете нет.
Функционал личного кабинета НПФ ВТБ
С помощью личного кабинета пенсионеры или те, кто ещё работает и платит добровольные взносы, могут:
- отслеживать размер накоплений;
- отправлять заявления на расчёт, назначение и выплату накопительной пенсии при наступлении соответствующих условий;
- получать дополнительные услуги фонда;
- выполнять перевод сбережений из одного фонда в другой;
- заказывать справку о состоянии лицевого счёта и другие документы;
- менять информацию о себе, например, добавлять новый номер телефона, email и др.;
- обращаться к сотрудникам технической поддержки без посещения офиса.
Осуществлять взносы по договору можно без авторизации в профиле. Для этого на главной странице нажмите кнопку «Сделать взнос», укажите ФИО, email, СНИЛС и номер договора, а затем сделайте перевод с любой карты. Также можно подключить автоплатёж, чтобы настроить сумму взноса и периодичность пополнения. С помощью личного кабинета клиенты могут менять программу обслуживания.
Мобильное приложение
Управлять накоплениями в рамках негосударственного пенсионного страхования можно онлайн — клиентам фонда доступно мобильное приложение для Android.
Для Android
Для установки приложения на телефоны с Android нужно:
- перейти в RuStore;
- нажать кнопку «Установить»;
- дождаться завершения скачивания файла;
- открыть приложение на смартфоне;
- авторизоваться с логином и паролем или через Госуслуги.
Если пользуетесь продуктами банка ВТБ, отслеживать состояние пенсионного счёта можно через приложение ВТБ Онлайн. Данные отражаются в разделе «Пенсионные накопления», в который можно перейти с главной страницы.
Для IOS
Владельцы устройства на iOS не могут использовать приложение, поскольку оно удалено из App Store. Для доступа к управлению сбережениями клиенты могут установить ярлык на экране для быстрого перехода в веб-версию личного кабинета.
Клиентская поддержка через ЛК
Способы связи со службой техподдержки:
- форма обратной связи — нужно указать статус договора, тему сообщения, контакты, код с картинки, при необходимости прикрепить файлы, ответ поступает в раздел с уведомлениями личного кабинета;
- горячая линия 8 (800) 775−25−35 — звонки бесплатны из любого региона, работает круглосуточно;
- онлайн-чат — кнопка внизу справа на главной странице сайта, здесь же можно выбрать группы в Telegram и Viber;
- адрес центрального офиса: ул. Гиляровского, д. 39, стр. 3.
Получить консультации по обслуживанию и другую информацию клиенты фонда могут в офисах банка ВТБ.