Заблокировали брокерский счет и требуют пополнить счёт, чтобы активировать страховку, в таком случае якобы всё заработает
Здравствуйте.
Никаких обязательных страховок по брокерским счетам не существует, их не предусматривает закон, поэтому Вы не обязаны пополнять счёт, чтобы активировать некую страховку. Больше похоже на то, что Вы столкнулись с мошенниками, которые заблокировали активы, а теперь ещё пытаются получить дополнительную сумму, объясняя всё это страхованием.
В Вашем случае оптимально собрать все доказательства – переписку с брокером, скриншоты уведомлений и переписок, договор, платёжные документы и др. После этого нужно подать официальную претензию – найти адрес и отправить заказное письмо с уведомлением. В нём обязательно должно быть требование о разблокировке доступа к активам без оплаты всяких страховок. Если реакции не последует, можно подать жалобу в Центробанк и даже обратиться в суд. Также можно обратиться в банк для прохождения процедуры чарджбэка – это принудительный возврат денег со счетов мошенников.
Иногда помогает просто «предупреждение» – напишите в службу поддержки брокера, что планируете предпринять для разблокировки счёта. Возможно, уже на этом этапе удастся без всяких страховок получить доступ к активам.