Сегодня большинство вопросов с ФНС налогоплательщики могут решить через личный кабинет на сайте организации. Также для обращения доступна горячая линия налоговой службы – кроме единого бесплатного номера, есть линии для звонков из-за рубежа и региональные.
Телефон горячей линии Налоговой службы России 8800
Единый бесплатный телефон горячей линии налоговой службы по вопросам обслуживания физических лиц и организаций – 8 (800) 222−2222. Обратиться сюда можно бесплатно вне зависимости от региона проживания.
Также существуют дополнительные телефонные номера кол-центров:
- +7 (495) 276−22−22 – горячая линия налоговой службы для жителей Москвы, Московской области и для получения консультаций при нахождении за границей;
- +7 (495) 400−67−90 – горячая линия ФНС по вопросам входящей корреспонденции.
Кроме единого бесплатного телефона горячей линии налоговой для физических лиц (федерального), есть региональные контакт-центры, а также телефоны доверия, по которым можно сообщить о фактах коррупции.
Функционал горячей линии ФНС
Горячая линия ФНС России работает с налогоплательщиками – физлицами и организациями. Здесь можно получить консультации, связанные с выбором режима налогообложения, налоговыми задолженностями и по другим вопросам. Но перед тем как позвонить в налоговую, нужно максимально четко сформулировать вопрос, чтобы получить полноценную консультацию.
На какие вопросы поддержка сможет дать ответ
Горячая линия ИФНС позволит получить ответы на вопросы различных тематик. В основном задают следующие:
- действие различных режимов налогообложения;
- законодательство в сфере налогообложения;
- составление и сдача налоговой отчётности;
- особенности процедуры банкротства;
- установленные сроки платежей;
- оплата налогов и сборов;
- регистрация новых объектов – ИП, ООО и др.;
- консультации для самозанятых – плательщиков НПД;
- налоговые льготы;
- работа личного кабинета налогоплательщика и приложения;
- отправка жалоб и др.
Все номера телефонов налоговой службы позволяют получить справочную информацию, касающуюся налогоплательщиков – юридических и физических лиц. Также здесь помогут с работой онлайн-сервисов, например, при проблемах с регистрацией, технических сбоях и др.
В каких вопросах поддержка помочь не сможет
Телефон горячей линии налоговой службы не всегда помогает в решении проблем. Например, составить декларацию и отправить её через операторов кол-центра нельзя, но они подскажут, как сделать это правильно.
Дополнительные способы связи
Для получения справочной информации налогоплательщики также могут воспользоваться дополнительными способами связи с ФНС.
Официальный сайт
На сайте налоговой службы работает онлайн-чат со специалистами, через который налогоплательщики получают различные сведения, связанные с уплатой налогов и не только. Это аналог техподдержки и контакт-центра, где можно задать вопрос о проблемах в работе онлайн-сервисов и решить другие проблемы.
Чтобы написать консультанту в онлайн-чат, когда не получается дозвониться на горячую линию, нужно:
- перейти по ссылке;
- при необходимости изменить свой регион вверху слева главного экрана;
- в правой части экрана вверху нажать на значок сообщения;
- здесь можно выбрать тематику вопроса или сразу написать свой запрос в диалоговом окне, после чего нажать на стрелку вправо для отправки сообщения.
Как правило, операторы отвечают моментально, ответ появится здесь же в диалоговом окне.
Личный кабинет налоговой службы
На сайте налоговой службы действуют три разновидности личного кабинета – для физлиц, ИП и организаций. Рассмотрим, как можно написать обращение на примере ЛК физических лиц:
- нажать на кнопку «Личный кабинет» в разделе «Физические лица»;
- авторизоваться по логину (ИНН) и паролю, через Госуслуги или с помощью электронной подписи;
- затем указать логин и пароль, войти в учётную запись на Госуслугах или использовать ЭП для авторизации;
- после входа в профиль внизу слева нажать на кнопку «Помощь», а внутри выбрать раздел «Техническая поддержка»;
- для отправки сообщения сначала нужно выбрать причину запроса, регион, указать ИНН и контактный телефон;
- в диалоговом окне описать проблему, указать её дату и время, ввести электронную почту и при необходимости загрузить файлы, нажать кнопку «Отправить».
В одном обращении можно отправить один запрос. Эту форму разрешено использовать только для того, чтобы сообщить о неработоспособности приложения или профиля на сайте. Если тематика другая, операторы могут не ответить пользователю.
Электронная почта
Ещё один контакт налоговой службы – электронная почта. Написать запрос можно по адресу info@mon.gov.ru. К письму пользователь может приложить файлы, описывающие проблему, их можно загрузить по значку скрепки или иному в вашем почтовом сервисе.
Обращение по ТКС
Телекоммуникационные каналы связи (ТКС) налоговой службы позволяют направлять жалобы, в том числе апелляционные, в электронном виде. Таким же способом приходят ответы и документы в электронном формате. Этот порядок предусмотрен приказом ФНС от 13.06.2013 № ММВ−7−9/196@.
Такой канал связи применяется, если налогоплательщик планирует обжаловать акты налоговых органов или определённые действия должностных лиц, например, незаконное требование уплаты штрафа, налога, сбора и др. При отправке обязательно использовать квалифицированную электронную подпись. Также обязательно отправление запроса через оператора электронного документооборота.
По почте заказным письмом
Для индивидуальных предпринимателей, физлиц и организаций есть ещё один вариант – обратиться в налоговую по вопросам вычетов, деклараций, налоговых льгот и другим. Для этого можно использовать отправку писем через Почту России. Письмо можно отправить как в территориальное отделение, так и в главное управление.
Письмо можно отправить по адресу: 127381, Москва, ул. Неглинная, 23. Также можно принести его лично по этому же адресу в период с 9:00 до 18:00 по рабочим дням (в пятницу – до 16:45). Если хотите получить отметку о приёме, заранее сделайте копию письма.
Правила составления запроса:
- указание ФНС, в которую адресуется запрос (также при необходимости можно указать данные должностного лица);
- данные о заявителе – ФИО, адрес и др.;
- способ получения ответа, например, почтовый или электронный адрес;
- суть проблемы.
При необходимости к письму можно приложить документы, в этом случае важно сделать их опись.
Личное посещение налоговой инспекции
По любым вопросам можно обратиться в налоговую инспекцию лично. При этом предоставляются устные консультации, но на приём лучше записаться заранее. Адрес зависит от места проживания налогоплательщика, например, в Москве граждан принимают по адресу: Рахмановский пер., 4, стр. 1. Для прохода необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
Чтобы связаться с инспекцией вашего региона, необходимо:
- войти на официальный сайт налоговой;
- при необходимости вверху слева выбрать нужный регион;
- перейти в раздел «Контакты и обращения»;
- на странице появится список инспекций, работающих в вашем населённом пункте, при этом каждую ссылку можно открыть, чтобы увидеть расположение на карте, способы проезда, график работы, перечень предоставляемых услуг, основные реквизиты и другие сведения;
- согласиться с условиями предоставления услуги;
- указать информацию о себе – выбрать статус налогоплательщика;
- заполнить анкету – в ней нужно указать ФИО, ИНН, адрес электронной почты и контактный телефон;
- указать отделение налоговой, в которую хотели бы обратиться, а также выбрать подходящие время и дату для визита.
При оформлении заявки на приём в статусе юрлица нужно указать название организации.
Социальные сети
Дополнительные контакты ФНС для приема заявлений – обращение через социальные сети:
- ВКонтакте (https://vk.com/nalog_gov_ru);
- Одноклассники (https://ok.ru/group/63118935130280);
- Телеграм (https://t.me/nalog_gov_ru).
Ссылки на соцсети ФНС находятся на стартовой странице вверху справа.
График работы поддержки ФНС
Период для подачи обращения зависит от выбранного способа связи. Например, в личном кабинете налогоплательщика отправить запрос можно круглосуточно и без выходных. Это же касается и электронного сервиса на сайте «Обратиться в ФНС России».
Единый номер, куда можно обратиться из любого города бесплатно как со стационарного, так и с мобильного телефона, работает по такому режиму:
- понедельник, среда – с 9:00 до 18:00,
- вторник, четверг – с 9:00 до 20:00,
- пятница – с 9:00 до 16:45.
Время работы региональных инспекций отличается. Чтобы узнать его, надо изменить регион на сайте, найти нужную инспекцию и раскрыть информацию о ней.
Время ответа и компетентность операторов
Срок ожидания для соединения с оператором зависит от загруженности кол-центра, времени обращения. В основном все вопросы удаётся решить сразу же, но в некоторых случаях потребуется больше времени. Даже если оператор не сможет помочь, он подскажет способы решения проблемы.