Горячая линия Социального фонда России (Пенсионный фонд)

Иван Блинов
Иван Блинов Иван Блинов
8401
Специализация: кредиты, микрозаймы, вклады, ипотека, автострахование, дебетовые и кредитные пластиковые карты
Задать вопрос
3 минуты чтения
9
16
20004
Комментировать

Пенсионный фонд России в начале 2023 года объединился с Фондом социального страхования в новую организацию – СФР. Перечень предоставляемых услуг остался прежним. Для получения консультации можно обратиться по бесплатному номеру телефона СФР (бывший Пенсионный фонд), а также в онлайн-чат, по электронной почте, через соцсети или запросом в виртуальную приёмную.

Объединение ПФР и Фонда социального страхования

С начала января 2023 года произошло объединение ПФР и ФСС в единую организацию. Об этом «Выберу.ру» писали в специальной статье. Функции обоих фондов теперь будет выполнять СФР:

  • назначать и выплачивать пенсии, компенсации и пособия;
  • оказывать услуги по социальному страхованию;
  • организовать персонифицированный учёт;
  • заниматься инвестированием накоплений граждан.

Номер контакт-центра тоже обновился. По телефону можно получить консультацию по вопросам пенсии, пособий, которые перешли в ведение СФР, а также по вопросам взносов на социальное страхование.

По телефону не дают персонифицированную информацию. Например, почему конкретному человеку пособие пришло меньше, чем положено.

Номер телефона горячей линии СФР (бывший ПФР)

Обратиться в единый контакт-центр можно по номеру 8−800−1−00000−1. Он доступен для звонков с мобильных и городских телефонов из любого региона. Телефон бесплатный.

Региональные номера телефонов горячей линии СФР

Также для связи граждане могут использовать региональные телефоны Социального фонда России:

  • отделение в Брянской области – 8−800−200−07−30;
  • в Ивановской области действует телефонный номер – 8−800−200−02−49;
  • номер горячей линии Социального фонда России по Калужской области – 8−800−200−01−95;
  • для жителей Курской области – 8−800−200−09−79;
  • в Орловской области нужно обращаться по номеру 8−800−200−12−14.

Перечень региональных номеров можете найти на сайте СФР.

Другие способы связи

Есть и другие способы связи: онлайн-приёмная, чат, социальные сети.

Электронная приемная СФР

Электронная приёмная – система приёма запросов от граждан РФ и иностранцев в онлайн-формате. Здесь можно оставить обращение без регистрации на сайте, а ответ получить письмом на электронную почту. Она, как и бесплатный телефон горячей линии.

Чтобы сделать запрос, необходимо:

  • перейти по ссылке, чтобы изучить инструкцию по заполнению запроса;
  • нажать кнопку «Обращение в фонд»;
  • заполнить блок с персональными данными – указать адресата (выбрать отделение СФР в вашем регионе), внести ФИО, гражданство, СНИЛС и дату рождения;

  • написать свои контактные данные – e-mail и номер телефона, но указывайте ту почту, на которую хотите получить ответ сотрудников фонда;
  • если проживаете за границей или имеете статус юрлица, поставьте галочки в соответствующих окнах;
  • укажите почтовый адрес – регион, город, улицу, дом, квартиру и индекс;
  • IP-адрес пользователя отражается автоматически;
  • в диалоговом окне изложите суть вопроса – здесь можно не только получить консультацию, но и оставить заявление, жалобу или внести предложение (максимальный объём сообщения – не более 2000 знаков);
  • при необходимости прикрепите файлы – скан-копии или фото документов (до 10 штук);
  • введите проверочный код – символы с картинки;
  • нажмите «Отправить письмо».

Если письмо уйдёт в обработку, пользователь получит уведомление с датой и номером отправления. Ответ поступит на e-mail, который указан в форме в течение 30 дней.

Важно написать обращение грамотно, чтобы получить ответ на вопрос, а не отписку.

Юрист Нелли Гурьянова для читателей «Выберу.ру» составила инструкцию по написанию обращений в госорганизации.

По почте

Электронной почты для обращения населения у СФР нет.

Официальное письмо можно отправить по адресу: 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4, стр. 1, ГСП−1. Кроме того, по адресу: г. Москва, Славянская площадь, д. 4, стр. 1 установлен почтовый ящик для приёма корреспонденции.

Чат на сайте СФР

Для общения с сотрудниками СФР можно использовать онлайн-чат.

  • зайти на официальный сайт;
  • на главной странице справа внизу нажать на значок сообщения;
  • заполнить короткую форму – указать ФИО и свой телефон, нажать «Продолжить»;
  • в диалоговом окне написать вопрос и дождаться ответа оператора в режиме онлайн.

Через социальные сети

Круглосуточно получать информацию о страховых и пенсионных услугах, например, узнать размер накоплений, меры социального обеспечения, уточнить сумму региональных пособий, можно обращением в поддержку через социальные сети. Здесь отвечают не операторы, а модераторы групп и каналов – им можно написать напрямую в сообщения или задать вопрос под постом.

Соцсети Социального фонда Российской Федерации:

Кроме того, существуют региональные группы, ссылки на них можно найти в списке контактов региональных отделений СФР.

Время ответа

В среднем время ответа специалиста составляет менее 5 минут. Иногда нужно подождать соединения, обычно это происходит в пиковые часы, когда линия перегружена. В такие периоды можно воспользоваться другими каналами связи, например, обратиться с запросом в онлайн-чат или виртуальную приёмную.

По каким вопросам поддержка сможет помочь

Сотрудники справочной службы СФР консультируют по следующим вопросам:

  • процедура оформления и предназначение СНИЛС;
  • начисление и выплата пенсии, в том числе индексация;
  • вопросы по материнскому капиталу – назначение, оформление, расходование, индексация;
  • предварительная запись на приём в региональное отделение СФР;
  • перевод накоплений в НПФ и обратно в СФР;
  • услуги для работающих и неработающих пенсионеров;
  • работа кол-центра, сайта, личного кабинета пользователя и др.

Кроме того, теперь фонд консультирует по вопросам социальных пособий, например, выплатам при беременности, рождении детей, установлении инвалидности, помогает с получением путёвок на санаторно-курортное лечение, оформлением заявок на получение технических средств реабилитации.

По каким вопросам оператор не сможет помочь

Не все вопросы можно решить с оператором удалённо, позвонив в службу поддержки. Например, первичное оформление пенсии, которое сопровождается составлением заявления и представлением оригиналов документов, происходит лично в региональном отделении фонда, но получить помощь в составлении пакета документов, заполнении заявления можно по телефону.

Ситуации, для которых требуется предъявить оригиналы паспорта, СНИЛС, свидетельств о рождении детей, браке и др., требуют визита в ведомство по месту жительства. В контакт-центре могут только проконсультировать по вашему вопросу и помочь записаться на приём.