Новости и статьи

Горячая линия Социального фонда России (Пенсионный фонд)

12
4
Пенсионный фонд России в начале 2023 года объединился с Фондом социального страхования в новую организацию – СФР. Перечень предоставляемых услуг остался прежним. Для получения консультации можно обратиться по бесплатному номеру телефона СФР (бывший Пенсионный фонд), а также в онлайн-чат, по электронной почте, через соцсети или запросом в виртуальную приёмную.
Содержание статьи
  • Объединение ПФР и Фонда социального страхования
  • Номер телефона горячей линии СФР (бывший ПФР)
  • Региональные номера телефонов горячей линии СФР
  • Другие способы связи
  • Электронная приемная СФР
  • По почте
  • Чат на сайте СФР
  • Через социальные сети
  • Время ответа
  • По каким вопросам поддержка сможет помочь
  • По каким вопросам оператор не сможет помочь
  • Объединение ПФР и Фонда социального страхования

    С начала января 2023 года произошло объединение ПФР и ФСС в единую организацию. Об этом «Выберу.ру» писали в специальной статье. Функции обоих фондов теперь будет выполнять СФР:

    • назначать и выплачивать пенсии, компенсации и пособия;
    • оказывать услуги по социальному страхованию;
    • организовать персонифицированный учёт;
    • заниматься инвестированием накоплений граждан.

    Номер контакт-центра тоже обновился. По телефону можно получить консультацию по вопросам пенсии, пособий, которые перешли в ведение СФР, а также по вопросам взносов на социальное страхование.

    По телефону не дают персонифицированную информацию. Например, почему конкретному человеку пособие пришло меньше, чем положено.

    Номер телефона горячей линии СФР (бывший ПФР)

    Обратиться в единый контакт-центр можно по номеру 8−800−1−00000−1. Он доступен для звонков с мобильных и городских телефонов из любого региона. Телефон бесплатный.

    Региональные номера телефонов горячей линии СФР

    Также для связи граждане могут использовать региональные телефоны Социального фонда России:

    • отделение в Брянской области – 8−800−200−07−30;
    • в Ивановской области действует телефонный номер – 8−800−200−02−49;
    • номер горячей линии Социального фонда России по Калужской области – 8−800−200−01−95;
    • для жителей Курской области – 8−800−200−09−79;
    • в Орловской области нужно обращаться по номеру 8−800−200−12−14.

    Перечень региональных номеров можете найти на сайте СФР

    Другие способы связи

    Есть и другие способы связи: онлайн-приёмная, чат, социальные сети.

    Электронная приемная СФР

    Электронная приёмная – система приёма запросов от граждан РФ и иностранцев в онлайн-формате. Здесь можно оставить обращение без регистрации на сайте, а ответ получить письмом на электронную почту. Она, как и бесплатный телефон горячей линии.

    Чтобы сделать запрос, необходимо:

    • перейти по ссылке, чтобы изучить инструкцию по заполнению запроса;
    • нажать кнопку «Обращение в фонд»;
    • заполнить блок с персональными данными – указать адресата (выбрать отделение СФР в вашем регионе), внести ФИО, гражданство, СНИЛС и дату рождения;

     

    • написать свои контактные данные – e-mail и номер телефона, но указывайте ту почту, на которую хотите получить ответ сотрудников фонда;
    • если проживаете за границей или имеете статус юрлица, поставьте галочки в соответствующих окнах;
    • укажите почтовый адрес – регион, город, улицу, дом, квартиру и индекс;
    • IP-адрес пользователя отражается автоматически;
    • в диалоговом окне изложите суть вопроса – здесь можно не только получить консультацию, но и оставить заявление, жалобу или внести предложение (максимальный объём сообщения – не более 2000 знаков);
    • при необходимости прикрепите файлы – скан-копии или фото документов (до 10 штук);
    • введите проверочный код – символы с картинки;
    • нажмите «Отправить письмо».

     

    Если письмо уйдёт в обработку, пользователь получит уведомление с датой и номером отправления. Ответ поступит на e-mail, который указан в форме в течение 30 дней.

    Важно написать обращение грамотно, чтобы получить ответ на вопрос, а не отписку. 

    Юрист Нелли Гурьянова для читателей «Выберу.ру» составила инструкцию по написанию обращений в госорганизации.

    По почте

    Электронной почты для обращения населения у СФР нет.

    Официальное письмо можно отправить по адресу: 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4, стр. 1, ГСП−1. Кроме того, по адресу: г. Москва, Славянская площадь, д. 4, стр. 1 установлен почтовый ящик для приёма корреспонденции.

    Чат на сайте СФР

    Для общения с сотрудниками СФР можно использовать онлайн-чат. 

    • зайти на официальный сайт;
    • на главной странице справа внизу нажать на значок сообщения;
    • заполнить короткую форму – указать ФИО и свой телефон, нажать «Продолжить»;
    • в диалоговом окне написать вопрос и дождаться ответа оператора в режиме онлайн.

    Через социальные сети

    Круглосуточно получать информацию о страховых и пенсионных услугах, например, узнать размер накоплений, меры социального обеспечения, уточнить сумму региональных пособий, можно обращением в поддержку через социальные сети. Здесь отвечают не операторы, а модераторы групп и каналов – им можно написать напрямую в сообщения или задать вопрос под постом.

    Соцсети Социального фонда Российской Федерации:

    Кроме того, существуют региональные группы, ссылки на них можно найти в списке контактов региональных отделений СФР.

    Время ответа

    В среднем время ответа специалиста составляет менее 5 минут. Иногда нужно подождать соединения, обычно это происходит в пиковые часы, когда линия перегружена. В такие периоды можно воспользоваться другими каналами связи, например, обратиться с запросом в онлайн-чат или виртуальную приёмную.

    По каким вопросам поддержка сможет помочь

    Сотрудники справочной службы СФР консультируют по следующим вопросам:

    • процедура оформления и предназначение СНИЛС;
    • начисление и выплата пенсии, в том числе индексация;
    • вопросы по материнскому капиталу – назначение, оформление, расходование, индексация;
    • предварительная запись на приём в региональное отделение СФР;
    • перевод накоплений в НПФ и обратно в СФР;
    • услуги для работающих и неработающих пенсионеров;
    • работа кол-центра, сайта, личного кабинета пользователя и др.

    Кроме того, теперь фонд консультирует по вопросам социальных пособий, например, выплатам при беременности, рождении детей, установлении инвалидности, помогает с получением путёвок на санаторно-курортное лечение, оформлением заявок на получение технических средств реабилитации.

    По каким вопросам оператор не сможет помочь

    Не все вопросы можно решить с оператором удалённо, позвонив в службу поддержки. Например, первичное оформление пенсии, которое сопровождается составлением заявления и представлением оригиналов документов, происходит лично в региональном отделении фонда, но получить помощь в составлении пакета документов, заполнении заявления можно по телефону.

    Ситуации, для которых требуется предъявить оригиналы паспорта, СНИЛС, свидетельств о рождении детей, браке и др., требуют визита в ведомство по месту жительства. В контакт-центре могут только проконсультировать по вашему вопросу и помочь записаться на приём.

    12
    Поделиться

    Поделитесь своим мнением:

    0/2000