Горячая линия Почты России

Иван Блинов
Иван Блинов Иван Блинов
8418
Специализация: кредиты, микрозаймы, вклады, ипотека, автострахование, дебетовые и кредитные пластиковые карты
Задать вопрос
4 минуты чтения
13
95
39114
Комментировать

«Почта России» – государственный оператор, который предлагает услуги доставки посылок, писем, почтовых отправлений, имеет огромную филиальную сеть и обслуживает миллионы клиентов. Бесплатный телефон горячей линии Почты России помогает решить вопросы, связанные с задержкой получения груза, оставить жалобу или предложение, уточнить действующие тарифы, адреса филиалов и многое другое.

Бесплатная горячая линия Почты России

Основной номер телефона горячей линии Почты России, по которому могут обратиться жители любого региона вне зависимости от тематики вопроса, – 8 800 1 000 000. Еще один контактный номер поддержки на 8800 – 8−800−200−58−88. Обращения принимаются 24/7, звонки бесплатны. Кроме того, сотрудники кол-центра ответят на вопросы как частных клиентов, так и юридических лиц.

Другие номера горячих линий Почты РФ:

  • +7 (495) 956−20−67 – для звонков пользователей из-за границы, жителей Москвы и МО;
  • +7 (495) 739−47−12 – линия доверия для клиентов компании;
  • +7 495 956 99 62 – телефон пресс-службы.

В зависимости от места нахождения клиента и использованного номера, звонки могут тарифицироваться согласно условиям договора с вашим оператором.

Отправка жалоб

Клиенты могут оставлять жалобы разными способами:

  • позвонить на бесплатную горячую линию Почты России;
  • отправить обращение по ссылке www.pochta.ru/claim;
  • использовать мобильное приложение или ЛК;
  • оставить жалобу лично в любом из отделений.

Чтобы пожаловаться, важно соблюсти установленные сроки подачи обращений. Например, если речь об утере письма, посылки или их порчи, клиент должен обратиться не позднее полугода с момента, когда груз был передан в почтовое отделение.

При отправке жалобы можно прикрепить дополнительную информацию, например, чек или квитанцию, которые выдали получателю. Если жалоба касается качества обслуживания, необходимо выяснить ФИО сотрудника и знать номер отделения.

Отслеживание отправлений

Отследить письмо, бандероль или посылку можно, зная их трек-номер. Он отпечатывается на чеке или квитанции. Для этой процедуры на сайте компании есть специальный раздел с функцией поиска отправления в режиме реального времени.

Для отслеживания:

  • перейдите по ссылке;
  • в строчке укажите трек-номер отправления – это можно сделать без предварительной регистрации профиля, но если уже регистрировались, войдите, чтобы получать уведомления о статусе посылки и сохранить в поле трек-номер;

  • нажмите на знак лупы, система сформирует отчёт, в котором будет указано, на каком этапе находится отправление – вид операции (обработка, приём), дата каждого этапа, место выполнения операции и др.

Внизу списка есть кнопка «Отчёт», которая сформирует полную выписку по движению отправления с указанием отправителя, получателя, почтового идентификатора и другой информации. Документ можно сохранить на своё устройство или распечатать с сайта.

Чтобы получать персональные уведомления о смене статуса отправления, нужно пройти предварительную регистрацию и авторизоваться в своём профиле. Для этого:

  • заполните форму – укажите в ней номер телефона, свою почту, придумайте пароль и примите условия пользовательского соглашения (вместо ручного ввода данных можно воспользоваться Госуслугами);

  • внесите недостающие данные в своём профиле – можно добавить ещё один e-mail, сменить телефон и др.;
  • при входе в аккаунт используйте номер телефона в качестве логина и придуманный при регистрации пароль.

В процессе регистрации для каждого клиента будет сформирован единый профиль Почта ID – он позволяет входить в различные сервисы с едиными учётными данными. Например, пароль и логин можно использовать для входа в профиль на сайте, в мобильное приложение и получать доступ ко всем услугам.

Другие способы связи

Бесплатный телефон горячей линии Почты России позволяет максимально быстро связаться с сотрудниками компании. Но есть и другие варианты получить консультацию.

Мобильное приложение

Отслеживать письма и посылки, получать извещения, заказывать доставку на дом, уточнять тарифы и совершать другие действия можно не только в личном кабинете, расположенном на сайте, но и с помощью приложения.

Приложение для IOS

Для скачивания на iPhone и iPad нужно:

  • войти в App Store по ссылке;
  • скачать предложенный файл;
  • открыть его на смартфоне, чтобы началась установка приложения.

После установки можно авторизоваться теми данными, которые использовали при регистрации на сайте, или пройти регистрацию с нуля в приложении.

Приложение для Android

Если не можете дозвониться на бесплатный номер телефона горячей линии Почты России, установите приложение на смартфон с Android:

  • перейдите в Google Play по ссылке (можно зайти при помощи VPN-сервиса);
  • нажимайте «Установить», чтобы начал скачиваться файл;
  • откройте его на смартфоне.

Электронная почта

В дополнение к бесплатному круглосуточному телефону горячей линии Почты России для клиентов работают несколько почтовых ящиков:

  • client@russianpost.ru – для обращений всех клиентов компании;
  • office@russianpost.ru – для официальных запросов на имя руководства;
  • press_service@russianpost.ru – пресс-служба;
  • hotline@russianpost.ru – линия доверия.

Если необходимо, при составлении обращения на почту можно прикрепить документы, например, чеки и квитанции об оплате. В тематике письма обязательно указать, соответственно, тематику вопроса.

Чат на официальном сайте Почты России

Бо́льшую часть необходимой информации клиенты могут получить в разделе «Помощь» – кнопка для перехода находится вверху справа. Информация здесь разделена по отдельным блокам. Чтобы выполнить поиск, нажмите на знак лупы вверху справа и введите запрос в строке поиска.

Здесь можно получить справочную информацию:

  • правила выдачи посылок, писем и бандеролей;
  • оформление и отправка;
  • доступные виды отправлений;
  • перечень услуг в отделениях;
  • контроль по трек-номеру;
  • выдача отправлений;
  • онлайн-платежи, денежные переводы;
  • услуги для корпоративных клиентов;
  • мобильные и другие онлайн-сервисы компании.

Онлайн-чата, где можно было бы задать свой вопрос оператору, в Почте России нет.

В каком случае поддержка сможет помочь?

В большинстве случаев решить проблемы клиентов сотрудники компании могут удаленно. В техподдержке помогут в следующих случаях:

  • дадут справку по действующим услугам – переводам, отправкам, услугам для бизнеса;
  • помогут отследить движение посылки, если не удаётся сделать это с помощью трек-номера в специальном сервисе;
  • рассчитают предварительную стоимость доставки и дополнительных услуг, озвучат сроки;
  • помогут установить и использовать электронные сервисы, например, зарегистрироваться в приложении;
  • помогут узнать, где находятся потерявшиеся отправления, и расскажут о способах возмещения ущерба;
  • проконсультируют по получению посылок – срокам хранения в отделении, способам проверки, необходимым документам при получении другим человеком или курьером, работе постаматов;
  • подберут ближайшее отделение и предоставят необходимые контакты для связи – адрес, номер телефона;
  • примут жалобу, предложение или претензию.

Можно обратиться лично в отделение, для чего необходимо:

  • выбрать одноимённый раздел на сайте;

  • используя строку поиска, ввести название вашего населённого пункта;
  • на карте отразятся все офисы, расположенные недалеко от места вашего проживания;
  • нажав на геометку, можно раскрыть информацию об отделении – точный адрес, график работы.

Кроме общей горячей линии, клиенты могут использовать номера отделений, в которых они обслуживаются. Найти телефон офиса можно по ссылке. Здесь воспользуйтесь строкой поиска, указав название вашего населённого пункта, или выберите регион в списке.

Когда поддержка не помогает?

Не во всех случаях в службе обратной связи смогут помочь клиенту. Например, в некоторых ситуациях придётся обращаться лично в отделение. Это касается возмещения стоимости при потере содержимого отправления, утраты уведомления о вручении заказных писем.

Время ответа и компетентность операторов

Дозвониться операторам можно за 10–15 минут, но бывают пиковые периоды, когда линия может быть перегружена, а все сотрудники заняты. Во многом время ожидания зависит и от тематики вопроса – некоторые требуют привлечения дополнительных сотрудников, что занимает их рабочее время.

Компетентность специалистов на высоком уровне. Если один из операторов не может решить вопрос клиента, то переключают на другого сотрудника.