Информационный центр РЖД работает круглосуточно и оказывает оперативную помощь пассажирам и своим сотрудникам. Консультации здесь можно получать круглосуточно, а оператор ответит на вопросы, связанные с приобретением билетов и их стоимостью, бронированием, рейсами, поездами, работой вокзалов и диспетчерских по всем регионам России.
Для каких случаев предназначена справочная служба РЖД
Телефон единой справочной РЖД можно использовать, чтобы получить консультации по таким вопросам:
- расписание движения поездов (дальнего следования и пригородных), возможные задержки рейсов;
- режим работы железнодорожных касс;
- наличие мест, бронирование, способы купить билеты;
- особенности покупки и возврата билетов;
- правила поездок по России и за рубеж;
- оформление проездных документов;
- провоз багажа, домашних питомцев, ручной клади;
- оформление дополнительных услуг, тарифы и др.
Телефон контакт-центра РЖД также позволяет оставлять отзывы, предложения, жалобы, получить консультации по программе «РЖД Бонус». Но при обращении к оператору важно задать вопрос максимально точно. Например, если не понимаете, как узнать расписание электричек по телефону колл-центра, перед звонком необходимо на сайте РЖД найти номер электрички, чтобы продиктовать его специалистам. Это позволит сократить время получения консультации и не занимать линию.
Телефон горячей линии РЖД
Действуют несколько телефонов горячей линии ОАО «Российские железные дороги»:
- Пассажиры могут обращаться по единому номеру 8 (800) 775 00 00. Он работает круглосуточно, звонить можно бесплатно со стационарных и мобильных номеров из любого города России.
- Для звонков из-за границы работает номер +7 (499) 605−20−00. Позвонить можно из любой страны мира, но звонок будет тарифицироваться в соответствии с условиями обслуживания вашего оператора.
- Единая служба поддержки пользователей РЖД, которые заказывают грузоперевозки – 8 (800) 755−00−00. Чтобы обратиться из-за границы, используйте номер +7 (499) 605−06−05.
- Выделенная горячая линия есть у информационно-сервисной площадки «Пассажирские перевозки». Проконсультироваться можно по бесплатному номеру 8−800−100−10−00, но здесь отвечают только на вопросы по работе сервиса «РЖД Бонус».
- Бесплатный справочный телефон РЖД для подразделений – 8 (800) 755−50−05 (можно бесплатно обратиться вне зависимости от города проживания) и +7 (499) 266−23−16 (можно звонить из-за рубежа).
- Телефонный номер для отправки факсов – +7 (499) 262−90−95.
Перед тем как позвонить в службу поддержки РЖД, сформулируйте тематику запроса и выберите подходящий контакт кол-центра.
Другие способы связи
Если хотите получить консультацию, уточнить информацию, оставить жалобу, горячая линия РЖД для пассажиров – не единственный вариант связи. Клиенты могут обратиться через приложение и свой аккаунт на сайте, написать в соцсетях и др.
Официальный сайт
Адреса, ссылки на соцсети и телефоны РЖД помещены в раздел «Контакты». Здесь же можно получить любую справку. Для этого:
- авторизуйтесь – нажмите конку «Вход» и напишите логин и пароль в форме;
- перейдите в подраздел «Контакты»;
- спуститесь в блок «Виртуальная приемная»;
- нажмите на ссылку «Задать вопрос, оставить жалобу или предложение»;
- заполните форму запроса – ФИО, почту, ваш регион, статус отправителя запроса, данные адресата заявления, категорию и тематику обращения;
- в диалоговом окне введите сообщение;
- прикрепите файлы по значку скрепки;
- введите защитный код (капчу);
- нажмите «Отправить сообщение».
На написанный в заявлении и-мейл будет прислан ответ. Обычно это занимает не более 1–2 дней.
Социальные сети
Вопросы клиенты могут задавать и в соцсетях РЖД:
- ВКонтакте (https://vk.com/rzd_official);
- Одноклассники (https://ok.ru/group/52571620376641);
- YouTube (https://www.youtube.com/@rzdofficialvideo/about);
- Телеграм (https://t.me/telerzd).
Электронная почта
Почтовые ящики РЖД:
- ticket@rzd.ru – обратная связь для пользователей онлайн-площадки «Пассажирские перевозки»;
- bonus@fpc.ru – консультации по работе программы лояльности «РЖД Бонус»;
- cargo.support@rzd.ru – почта для заказа грузоперевозок;
- cos@center.rzd.ru – и-мейл пресс-центра;
- fax@css.rzd.ru – для консультаций юрлиц.
При использовании и-мейл можно оставлять запросы и отправлять отсканированные или сфотографированные документы, а также другие файлы – их нужно прикрепить к письму. Например, почта для юрлиц предусматривает приём подписанных документов в электронном виде, при этом файл не может превышать 5 Мб.
Личный кабинет
Клиенты, прошедшие регистрацию на сайте, могут использовать свой профиль для консультаций. Онлайн-чата или другого способа связаться с диспетчерами службы техподдержки нет. После авторизации на сайте можно использовать раздел с виртуальной приёмной – описанным выше способом заполните форму обращения, при необходимости прикрепите файлы и отправьте запрос онлайн.
Мобильное приложение
Пользоваться официальным порталом компании можно со смартфона, если установить мобильное приложение. Оно работает на обеих версиях операционных систем, называется «РЖД Пассажирам».
Для IOS
Для скачивания приложения на мобильное устройство с iOS нужно:
- перейти в AppStore, используя ссылку;
- скачать предложенный файл;
- найти его на своём iPad или iPhone;
- открыть для установки и авторизоваться.
Для Android
По тому же принципу происходит и установка приложения на устройства с Android:
- войдите по ссылке в Google Play (можно зайти при помощи VPN-сервиса);
- для скачивания файла нажмите кнопку «Установить»;
- в загрузках своего смартфона откройте файл;
- войдите в аккаунт под своими учётными данными.
В каких ситуациях специалисты не смогут помочь?
Не на любой вопрос операторы технической поддержки смогут ответить. Например, с бронированием мест здесь нельзя получить помощь – клиенты должны самостоятельно авторизоваться в своём профиле, выбрать рейс, места, провести оплату с карты и сохранить билеты в электронном формате. Также это можно сделать лично в кассе ЖД-вокзала.