Несмотря на уход Apple из России, по-прежнему можно купить iPhone, в том числе последней серии. Кроме того, без поддержки не остались и пользователи устройств бренда. Официальная служба поддержки Apple в России работает, однако по телефону обратиться могут только пользователи iPhone – для владельцев iPad и Mac консультации не предусмотрены, поскольку такие устройства в РФ больше не обслуживаются по гарантии.
Работает ли поддержка Apple в России
Продажи техники в РФ американская корпорация Apple приостановила в марте 2022 года, о чём заявила официально. Но в России остались тысячи владельцев сертифицированных «яблочных» устройств, для которых сохранилась возможность получать консультации на горячей линии Apple в России.
Для пользователей работает не только горячая линия Apple – помощь можно получить и по другим каналам компании. Например, для этого можно использовать онлайн-чат на официальном сайте бренда, однако общаться придётся на английском языке.
В телефонном режиме работает только поддержка телефонов Apple и некоторых гаджетов, например, Apple Watch. Получить ответы на вопросы, связанные с работой iPad или Mac, здесь нельзя – при звонке срабатывает голосовой помощник, в его меню эти устройства не представлены.
Способы связи с техподдержкой Apple
Кроме горячей линии Эппл, существуют другие способы связи – официальное обращение через сайт компании, приложение в AppStore и др.
Онлайн-заявка на официальном сайте
Служба поддержки Apple в России принимает электронные обращения на сайте. Для отправки запроса оператору необходимо:
- перейти на сайт (https://support.apple.com/ru-ru);
- внизу стартовой страницы войти в раздел «Получить поддержку»;
- нажать кнопку «Начать сейчас»;
- на сайте создать запрос и написать его в специальном поле, но только на английском языке, чтобы консультанты технической поддержки смогли помочь;
- выбрать устройство, по которому нужна помощь экспертов;
- заявку можно отправить двумя способами – операторы предлагают для получения консультации обратный звонок или обслуживание в онлайн-чате;
- при заказе обратного звонка необходимо оставить свой телефон, а также заполнить короткую форму – указать имя, фамилию, адрес электронной почты и нажать «Продолжить» (звонок можно сделать отложенным – выбрать любые подходящие дату и время для связи);
- если выбираете онлайн-чат службы поддержки Эппл, укажите в форме имя, фамилию и свой e-mail, нажмите «Продолжить», после чего задайте вопрос в диалоговом окне.
Если клиент хочет оставить вопрос в центре поддержки по работе сервисов компании, на стартовой странице справочного сайта необходимо внизу страницы выбрать необходимый, например, App Store, iTunes Store и др. После этого откроется та же форма, где можно заказать обратный звонок или открыть онлайн-чат со специалистами.
Если не получается дозвониться на горячую линию или воспользоваться сайтом, можно отправить запрос через приложение. Оно доступно в App Store для iPhone и iPad. Для установки необходимо:
- перейти по ссылке;
- скачать файл;
- открыть его и авторизоваться.
Функции у приложения практически те же, что и у официального сайта. То есть, здесь можно в том числе связаться с операторами, чтобы получить помощь в режиме онлайн.
Горячая линия 8800
Телефон поддержки Apple в России – 8−800−555−67−34. Жители Москвы и Подмосковья могут обратиться по номеру +7 (495) 580−95−57.
Это горячая линия, на которой специалисты объяснят, как пользоваться мобильными устройствами, приложениями и другими сервисами. Support работает с помощью голосового меню – нажатием цифр на экране нужно будет выбрать своё устройство, тематику вопроса и другие данные.
Учитывайте, что номер службы поддержки Apple в России не работает круглосуточно. Дозвониться можно только в будние дни в период с 10:00 до 19:45 МСК.
Что можно выяснить по телефону?
Телефон техподдержки Apple позволяет пользователям сервисов бренда и владельцам мобильных устройств и аксессуаров бесплатно решить ряд вопросов:
- подбор устройств, их характеристики, настройки;
- устранение неполадок (не физических поломок) на iPhone, iPad и других гаджетах;
- установка пароля на устройствах;
- блокировка Apple ID;
- возможность скачивания различных приложений в AppStore и др.
Кроме того, здесь можно оставлять жалобы и предложения, сообщать о поддельной или контрафактной продукции, получать юридическую информацию.
В каких случаях поддержка помочь не сможет?
В телефонном режиме нельзя получить оперативную помощь при поломках устройств Apple, при этом гарантийное обслуживание на территории России не осуществляется. Максимум, что порекомендует операторы, – обращение в ближайший сервисный центр.
Компетентность операторов Apple
И в чате, и на горячей линии каждый, кто пользуется устройствами Apple, может получить компетентную консультацию. Корпорация поддерживает репутацию, поэтому в технической поддержке работают только квалифицированные специалисты. Они смогут дать ответы даже на сложные вопросы клиентов.
Обращение к оператору мобильной связи
Чтобы обратиться к стороннему оператору связи, необходимо предварительно разблокировать iPhone. Это нужно сделать в том случае, если он привязан к текущему оператору. Для проверки блокировки необходимо выполнить такие действия:
- перейти в настройки;
- затем «Основные» – «Об этом устройстве»;
- найти блок «Блокировка оператором»;
- если ограничений нет, iPhone разблокирован.
Самостоятельно сделать разблокировку на Айфоне нельзя. Нужно позвонить или написать текущему оператору связи и запросить её. Процедура может занять несколько дней.
Оператор мобильной связи сможет помочь не со всеми вопросами. Например, они помогают пользователям активировать eSIM. Но вопросами гарантийного обслуживания устройств и их настройками операторы не занимаются, поэтому в случае необходимости ремонта обращаться к ним не имеет смысла.