ЕГИССО – информационный портал, работающий в социальной сфере. Система служит для учёта и анализа предоставленных социальных услуг, дает получателям таких услуг актуальную информацию. Личный кабинет ЕГИССО можно использовать для того, чтобы получать справки и выписки, уточнять актуальные меры соцзащиты.
Регистрация личного кабинета
Регистрация и вход в личный кабинет ЕГИССО возможны на официальном сайте системы www.egisso.ru:
- после перехода на сайт вверху справа нажмите на кнопку входа;
- выберите раздел «Авторизация»;
- авторизуйтесь через свою учётную запись на Госуслугах;
- предоставьте системе права доступа, чтобы войти.
После этого пользователь переводится на страницу портала автоматически. На этом этапе регистрация завершена – использовать мобильный телефон и почту не нужно.
Вход в личный кабинет ЕГИССО
Осуществить вход в личный кабинет ЕГИССО можно через Госуслуги – самый простой способ авторизации. Он аналогичен первичной регистрации пользователя.
По логину и паролю
Авторизация при помощи логина и пароля в системе не предусмотрена. Каждый участник вне зависимости от статуса может заходить в ЛК, используя учётную запись на Госуслугах.
Через Госуслуги
Для авторизации с помощью учётной записи на Госуслугах пользователю нужно:
- зайти на сайт портала, затем перейти на вкладку «Авторизация» и нажать на неё;
- ввести учётные данные от Госуслуг;
- при необходимости подтвердить действие шестизначным кодом (если подключена двухфакторная аутентификация).
Вход в аккаунт будет выполнен автоматически.
Основной функционал личного кабинета ЕГИССО
Личный кабинет имеет два больших раздела:
- для граждан;
- для участников системы.
В разделе для граждан можно:
- Воспользоваться социальным калькулятором. Программа позволяет понять, какие меры социального обеспечения положены пользователю. Выбрать меру поддержки можно по двум параметрам – по категории или по жизненному событию. Для использования калькулятора нужно заполнить форму – выбрать территорию предоставления услуг, а также, в зависимости от статуса, наименование категории гражданина из классификатора или жизненное событие, например, рождение ребёнка, потеря кормильца и др. Затем необходимо ответить на вопросы по конкретной ситуации. Например, если пользователь выбирает рождение ребёнка, нужно указать гражданство, место работы, какой по счёту ребёнок в семье и др. После заполнения анкеты система сформирует перечень социальных мер, полагающихся заявителю.
- В разделе «Статистика. Аналитика. Открытые данные» можно получить информацию о получателях мер социальной поддержки, используемых мерах, начислениях, специальных условиях в регионах, выделенном на эти цели бюджете. Здесь же представлен список документов и новости Социального фонда.
Для участников системы предусмотрены три отдельных аккаунта:
- поставщика информации;
- государственного органа, который занимается назначением мер защиты;
- аналитика.
Также в профиле собраны ссылки, которыми могут воспользоваться потенциальные получатели социальных услуг. Ещё одна опция единой информационной системы – возможность заказать справку разным категориям населения. Здесь вы сможете не только получить сведения о положенных мерах соцзащиты, но и запросить выписку в Пенсионном или Социальном фонде, например, чтобы оформить выплаты и пособия.
С помощью этого портала государство облегчает взаимодействие населения и ведомств – ПФР (сейчас СФР) и других. С его помощью можно проверить положенные льготы, посмотреть, какие социальные услуги предоставляются в конкретном регионе, перечень документов для получения государственных услуг. Для этого необходимо зарегистрировать аккаунт через ЕСИА и выполнить авторизацию также через Госуслуги.
Восстановление пароля
Восстанавливать пароль в системе не нужно – и регистрация, и последующая авторизация происходят через учётную запись Госуслуг. Поэтому пользователям необязательно вносить сведения о себе вручную, в том числе задавать пароль. Для входа достаточно перейти по кнопке «Авторизация», необходимые данные система получит из вашей учётной записи и откроет доступ к аккаунту.