Новости и статьи

Личный кабинет Ладошки дети (Питание дети)

9
0
В 2015 году запущен сервис «Ладошки», который используется для оплаты питания детей в школах. Сейчас система называется «Питание.дети» и работает при поддержке Сбербанка. Для пополнения баланса, оплаты, отслеживания качества питания ребёнка нужно зарегистрировать личный кабинет «Ладошки».
Содержание статьи
  • Что такое Ладошки дети (Питание.дети)
  • Регистрация личного кабинета
  • Вход в личный кабинет
  • Функционал личного кабинета
  • Как проверить баланс лицевого счёта?
  • Пополнение лицевого счёта
  • Через Сбербанк Онлайн
  • Через телефон
  • Наличными
  • Банковской картой на официальном сайте
  • Подключение автоматического платежа
  • Привязка банковской карты
  • Лимиты и оповещения
  • Обязателен ли сбор биометрии?
  • Плюсы и минусы системы
  • Плюсы
  • Минусы
  • Восстановление доступа в личный кабинет
  • Поддержка
  • Что такое Ладошки дети (Питание.дети)

    «Ладошки» («Питание») – система для безналичной оплаты обедов в школе. Её могут использовать родители школьников любого класса. Благодаря сервису не нужно давать ребёнку наличные – для оплаты обеда в буфете деньги спишут с лицевого счёта.

    Это проект Сбербанка, который работает более 8 лет. Его назвали «Ладошки.Дети» из-за задумки оплачивать питание в прямом смысле ладонью – необходимо было прикладывать её к сканеру, специальное считывающее устройство определяло рисунок вен, уникальный для каждого человека, и с баланса списывались средства за обед.

    Однако «Ладошки Дети» («Питание.дети») раскритиковали многие родители из-за необходимости предоставлять биометрические данные школьников. Поэтому сейчас оплата ладонью фактически не используется, а выполняется по стандартной схеме – с помощью пластиковой карты.

    Система учёта школьного питания «Ладошки» работает через терминалы, которые установлены в буфетах. Ребёнок подносит к нему карту, и если на балансе есть необходимая сумма, плата за обед списывается. Задача родителей – следить за состоянием счёта через личный кабинет «Ладошки Дети» и пополнять его при необходимости.

    Регистрация личного кабинета

    Чтобы зарегистрировать профиль на официальном сайте «Ладошки»:

    • перейдите по ссылке (https://xn-−80akhbyjw.xn--d1acj3b);
    • нажмите кнопку «Войти» в правом верхнем углу;

     

    • нажмите «Зарегистрироваться»;

     

    • укажите имя и фамилию родителя;
    • введите номер телефона в указанном формате;
    • напишите e-mail;
    • в двух нижних строках впишите пароль;
    • дайте согласие на обработку данных, поставив галочку в окне;
    • внесите проверочный код, изображённый на картинке;
    • нажмите «Зарегистрироваться».

     

    Если все поля заполнены верно, появится уведомление об успешной регистрации нового пользователя в системе «Ладошки».

     

    Вход в личный кабинет

    Чтобы войти в личный кабинет «Ладошки Дети»:

    • по той же ссылке перейдите на сайт и нажмите кнопку «Войти» на верхней панели;
    • в первом поле внесите номер телефона, который указали при регистрации;
    • в графе ниже внесите пароль;
    • нажмите «Войти».

     

    Кроме того, чтобы выполнить вход в личный кабинет «Ладошки» («Питание»), необходимо указать лицевой счёт и кодовое слово. Эти учётные данные родителю школьника выдадут в образовательной организации. После указания их в специальной форме нажмите «Зарегистрировать».

     

    Функционал личного кабинета

    Основная функция личного кабинета «Ладошки» – оплата школьного питания. После того как родители зарегистрируют профиль, у них появляется доступ к лицевому счёту, который необходимо пополнять.

    С помощью аккаунта можно:

    • вносить деньги на баланс и отслеживать его состояние;
    • следить за питанием ребёнка – после оплаты появляется информация о том, что покупал ребёнок в буфете;
    • оплачивать питание безналичным способом – напрямую с лицевого счёта.

    Вход в «Ладошки Дети» доступен для любого из родителей. После регистрации необходимо добавить данные ребёнка или нескольких, эти сведения выдают в администрации школы. То есть для каждого из детей будет отдельный лицевой счёт.

    В профиле можно настроить получение оповещений о расходах школьника. Это могут быть SMS на телефон, но услуга платная, а также письма на e-mail (бесплатно).

    В аккаунте доступна детализация операций. Можно получать сводную информацию за сутки, неделю, месяц и другие периоды. Кроме того, здесь появляются данные о перемещениях ребёнка – входе и выходе из школы. Отражаются все покупки по карте, родители могут устанавливать лимиты трат. Здесь же можно подключить автоплатёж с банковской карты – необходимо привязать счёт в профиле и задать схему списания, например, в определённый день месяца будет сниматься установленная сумма.

    Как проверить баланс лицевого счёта?

    Отслеживать баланс лицевого счёта можно несколькими способами:

    1. В своём профиле. После авторизации баланс отражается на стартовой странице, указана сумма, которая доступна к переводу на карты. Если лицевых счетов и, соответственно, детей несколько, баланс отражается отдельно по каждому.
    2. В банкоматах и терминалах Сбербанка. Остаток на лицевом счёте отражается только в процессе его пополнения.
    3. Через мобильное приложение «Сбербанк Онлайн».

     

    Пополнение лицевого счёта

    Пополнить баланс можно с любой карты банка, настроить автоплатёж, а также оплатить питание наличными через терминалы и банкоматы.

    Через Сбербанк Онлайн

    В личном кабинете Сбербанка можно оплатить питание в школе «Ладошки». Для этого:

    • войдите в свой профиль на сайте банка;
    • перейдите в блок с платежами и выберите оплату школьного питания;
    • в перечне получателей выберите «Ладошки»;
    • введите лицевой счёт ребёнка;
    • в форме оплаты укажите сумму и подтвердите операцию кодом.

    При пополнении баланса нескольких детей необходимо повторить операцию отдельно для каждого, поскольку на них выданы разные лицевые счета.

    Через телефон

    Для пополнения через мобильное приложение Сбербанка нужно:

    • авторизоваться с помощью пятизначного номера;
    • перейти в раздел «Платежи»;
    • выбрать блок «Школьное питание»;
    • указать лицевой счёт ребёнка;
    • ввести сумму;
    • ввести проверочный код от банка.

     

    Через приложение Сбербанка можно оплачивать и по QR-коду. Для этого авторизуйтесь в своём профиле, в правой части экрана внизу появится QR-код, который нужно отсканировать из приложения «Сбербанк Онлайн» и оплатить с выбранного счёта.

    Наличными

    Внести деньги на свой счёт можно наличными через банкоматы и терминалы. Использовать можно только устройства Сбербанка. На экране необходимо перейти в раздел с платежами и выбрать «Школьное питание». Затем укажите номер счёта ребёнка и сумму, которой хотите пополнить баланс. Внесите деньги. Выданный чек сохраняйте до момента поступления денег на баланс.

    Банковской картой на официальном сайте

    Пользователи могут оплачивать напрямую в личном кабинете системы, используя карту не только Сбербанка, но и любого другого банка. Для этого необходимо:

    • пройти идентификацию – ввести пароль и логин (кодовое слово и лицевой счёт повторно вводить не надо);
    • нажмите кнопку «Пополнить счёт», которая размещена рядом с суммой остатка на счёте;
    • укажите реквизиты карты;
    • напишите сумму;
    • для подтверждения операции введите код из SMS.

    Также возможна оплата другим способом:

    • перейдите по ссылке в раздел для пополнения счёта (https://pitanie.uecard.ru/payBankCard);
    • введите номер счёта школьника и нажмите «Далее»;
    • после проверки и идентификации ЛС укажите сумму пополнения, данные карты;
    • завершите оплату, указав код от банка.

     

    Подключение автоматического платежа

    Автоплатёж позволяет списывать определённую сумму с привязанной банковской карты в автоматическом режиме. Это удобно, поскольку у ребёнка на балансе всегда будут деньги на оплату питания в буфете или столовой.

    Для подключения автоплатежа:

    • авторизуйтесь в личном кабинете Сбербанка;
    • перейдите в раздел с автоплатежами (раздел «Платежи», блок «Сервисы»);
    • нажмите на кнопку создания нового автоплатежа («Подключить новый») и в перечне получателей выберите «Ладошки»;
    • введите лицевой счёт школьника;
    • укажите счёт, с которого будут списываться средства;
    • внесите сумму и выберите интервал списания;
    • подтвердите операцию.

     

    При подключении автоплатежа перед проведением оплаты пользователь получает уведомление о списании. В личном кабинете Сбербанка можно поменять параметры автоплатежа – увеличить/уменьшить сумму, настроить график, выбрать другую карту для пополнения баланса.

    Привязка банковской карты

    Для оплаты через личный кабинет в системе используется любая банковская карта. Реквизиты можно вводить вручную при каждой операции или привязать их один раз, чтобы они автоматически подтягивались в форму оплаты. Для этого:

    • авторизуйтесь в аккаунте и пролистайте главную страницу вниз;
    • войдите в раздел «Банковские карты автопополнения»;
    • введите реквизиты карты – номер, срок действия и CVV-код.

    Также в этом разделе можно настроить автоплатёж напрямую с сайта системы питания. После привязки карты укажите сумму, которая будет сниматься каждый месяц, а также интервал, например, определённую дату каждого месяца.

    Лимиты и оповещения

    Родитель может контролировать расходы ребёнка с карты, устанавливая лимиты. Для этого:

    • авторизуйте и перейдите в блок «Услуги»;
    • откройте и выберите раздел «Лимиты»;
    • установите максимальную сумму расходов;
    • подтвердите операцию.

    Установить лимиты можно для одного или всех детей, лицевые счета которых привязаны к аккаунту. В любой момент ограничения можно снять.

    Также в профиле можно управлять оповещениями. Бесплатно можно получать уведомления в виде письма на электронную почту. Если хотите получать SMS о каждой оплате, можно подключить СМС-информирование. Для этого можно сделать заказ одного из следующих тарифов:

    • каждое сообщение 2,5 руб. – плата будет сниматься при отправке SMS;
    • оповещение о входе, выходе ребёнка из школы и всех покупках – 100 руб. в месяц;
    • сводная информация за день обо всех совершённых операциях и перемещении школьника – 200 руб. в месяц.

    Настройка оповещений выполняется в профиле родителя на сайте системы.

    Обязателен ли сбор биометрии?

    Именно сбор биометрических данных детей вызывает больше всего вопросов у родителей школьников. Изначально система задумывалась таким образом, что каждый ребёнок, который хочет оплачивать питание, должен был сдать биометрию и использовать отпечаток ладони в терминале.

    Сейчас сервис работает по стандартной схеме – ребёнок оплачивает с помощью пластиковой карты, которую пополняют родители. От сбора биометрических и даже персональных данных можно отказаться, а если уже согласились, отозвать согласие.

    Плюсы и минусы системы

    Как и другие системы для оплаты школьного питания, «Ладошки» имеют ряд преимуществ и недостатков.

    Плюсы

    Основные плюсы:

    • удобный контроль питания ребёнка – в системе родители могут получать оповещения о том, что именно ребёнок купил в буфете или столовой;
    • пополнение лицевого счёта онлайн или другими доступными способами – через банковские приложения, в банкоматах и платёжных терминалах;
    • возможность получать детализацию расходов;
    • оповещения о передвижении ребёнка – входе в школу и выходе из неё;
    • безопасность платежей.

    Сервис позволяет автоматизировать процесс мониторинга питания школьников, с его помощью дети могут не брать с собой наличные, а расплачиваться картой. Автоплатёж помогает не пропустить время очередного пополнения и поддерживать положительный баланс.

    Минусы

    Основные претензии к системе учёта питания – сбор биометрических данных детей в учебных учреждениях, что вызвало неоднозначную реакцию у родителей. Но в 2023 году рисунок вен на ладонях школьников не используется для идентификации, все оплачивают питание картами в терминалах, поэтому родители могут не предоставлять согласие на сбор биометрии.

    Восстановление доступа в личный кабинет

    При утере лицевого счёта и кодового слова для восстановления необходимо обратиться к администрации учебного заведения – там выдадут новые учётные данные. Если не помните пароль для входа, нужно:

    • на стандартной форме авторизации нажать кнопку «Забыли пароль»;
    • в следующей форме указать номер телефона и почту, которые предоставили при регистрации в системе;
    • нажать кнопку «Восстановить».

     

    После этого пользователь получает разовый код для входа в аккаунт, а затем в настройках может придумать новый пароль.

    Поддержка

    По вопросам использования сайта, регистрации или авторизации в личном кабинете, привязки карт и лицевых счетов можно обратиться в поддержку. Чтобы создать обращение:

    • перейдите по ссылке (https://xn-−80akhbyjw.xn--d1acj3b/feedback);
    • укажите ФИО контактного лица;
    • ниже введите почту и телефон;
    • выберите населённый пункт и регион;
    • в диалоговом окне введите вопрос;
    • решите пример с картинки;
    • нажмите кнопку «Задать вопрос».

    Ответ клиенту поступит на тот адрес e-mail, который указан в запросе, срок обработки заявок в среднем до одного дня.

    9
    Поделиться

    Поделитесь своим мнением:

    0/2000