Личный кабинет МосОблЕИРЦ

Иван Блинов
Иван Блинов Иван Блинов
8418
Специализация: кредиты, микрозаймы, вклады, ипотека, автострахование, дебетовые и кредитные пластиковые карты
Задать вопрос
5 минут чтения
81
254
116239
Комментировать

Основная задача личного кабинета МосОбл ЕИРЦ – помочь абонентам удалённо оплачивать воду, электричество и другие услуги, контролировать состояние лицевого счёта, узнавать об изменении тарифов, заказать вызов специалиста. Сервис актуален только для жителей столицы и Московской области, кроме того, чтобы зарегистрироваться, обязательно нужно быть клиентом МосОблЕИРЦ.

Регистрация личного кабинета

Перед тем как завести личный кабинет в МосОблЕИРЦ, нужно пройти регистрацию на сайте. Сделать это можно следующим образом:

  • перейдите по ссылке;
  • в верхней панели справа нажмите кнопку ЛК;

  • при необходимости прочтите инструкцию по регистрации, после чего нажмите кнопку «Войти/зарегистрироваться»;

  • первый этап идентификации клиента – проверка номера, для чего в следующей строке введите телефон, отметьте галочку в окне согласия с обработкой данных и нажмите «Далее»;

  • после отправки номера появится ещё одна строка, в неё нужно вписать код, который поступит в сообщении;

  • нажмите «Подтвердить номер».

После этого необходимо отсканировать предложенный QR-код или ввести запрошенную информацию вручную. Обязательно указать лицевой счёт, а для дополнительной идентификации нужно ввести период и сумму в одной из квитанции за предыдущие 3 месяца.

После этого отразится адрес, привязанный к ЛС. Если он верный, нужно подтвердить действие. Если указан неверный адрес, измените его вручную.

Кроме лицевого счёта и адреса для регистрации личного кабинета МосОблЕИРЦ РФ нужно ввести ФИО и e-mail. Для этого желательно использовать почту на российском домене, поскольку с Gmail, Outlook, iCloud, Yahoo и т. д. могут возникать проблемы.

Вход в личный кабинет на сайте ЛКК ЖКХ РФ

ЛКК ЖКХ РФ – личный кабинет клиента компании. Он становится доступен сразу после регистрации. Для входа нужно:

  • нажать на кнопку вверху на сайте;
  • затем перейти во вкладку «Вход/регистрация»;
  • ввести свой номер, согласиться с обработкой персональных данных и нажать «Далее»;
  • в нижней строке указать 4-значный код из сообщения.

Ещё один способ входа – авторизация через Госуслуги:

  • в форме входа вверху справа нажмите соответствующий значок;

  • авторизуйтесь вашими данными, при необходимости, если подключена двухфакторная аутентификация, введите 6-значный код из сообщения;
  • предоставьте ЛКК МосОблЕИРЦ право на просмотр информации из учётной записи – нажмите кнопку «Предоставить»;

  • после этого система автоматически «перебросит» пользователя назад, но сразу откроется профиль с доступом к полному функционалу портала.

Для входа через Госуслуги важно, чтобы в вашей учётной записи и на портале МосОблЕИРЦ совпадали данные – телефон и email.

Возможности личного кабинета

Личный кабинет плательщика ЖКХ в Московской области и Москве позволяет получать ряд услуг и контролировать состояние счёта в режиме онлайн.

Передача показаний счетчика

Это одна из основных функций – с её помощью абоненты могут передавать показания приборов учёта поставщику дистанционно. Для этого необходимо:

  • после авторизации в профиле перейти во вкладку «Подача показаний»;
  • откроется форма, в которой будут данные по предыдущим показаниям, платежам по каждому прибору учёта, даты передачи предыдущих показаний;
  • здесь необходимо заполнить только крайнюю правую строчку рядом с каждым счётчиком, после чего нажать кнопку «Передать показания».

Важно учесть, что значение должно быть больше предыдущего, но разница между старыми и новыми показаниями не может превышать 1000. Оставлять пустые строки также нельзя. Если какое-либо значение введено неправильно, его можно удалить вручную, а чтобы выйти из формы, нажмите кнопку «Отмена», расположенную внизу.

Если хотите сформировать историю всех переданных показаний, нажмите на соответствующую ссылку внизу справа. Тут можно выбрать период, за который необходим отчёт, автоматически показываются последние месяцы.

МосОблЕИРЦ предлагает и другие способы передачи показаний:

  • через мобильное приложение;
  • с помощью чат-бота Федота (оранжевый круг со значком сообщения внизу справа на сайте);
  • в любом клиентском офисе;
  • в кол-центре по номеру 8−499−444−01−00 (работает ежедневно с 6:00 до 23:00).

Авторизация нужна только при передаче показаний через приложение или ЛК, но во всех случаях нужно знать номер ЛС.

Оплата квитанций

Первый способ оплаты услуг поставщика:

  • перейдите в раздел «Оплата ЖКУ» на стартовой странице профиля;

  • напротив нужного месяца стоит начисленная сумма, а справа – кнопка «Оплата»;
  • нажмите на неё, при необходимости, если не сделали этого ранее, введите реквизиты карты;
  • подтверждение оплаты платежки – код от банка.

Второй способ:

  • войдите в блок с единым платёжным документом;
  • нажмите на нужную квитанцию (выберите тот месяц, за который хотите оплатить);
  • откроется блок «Оплата», слева – сумма к оплате;
  • здесь будут перечисленные все оказанные услуги и сумма по каждой из них;

  • если согласны с данными, нажмите «Далее»;
  • на странице оплаты, если привязана карта, согласитесь с правилами и нажмите «Оплатить».

Оплата возможна с карт основных платёжных систем, комиссия не удерживается.

Уточнение задолженности по лицевому счету

В профиле можно узнать как переплату, так и сумму долга. Для этого нужно:

  • авторизоваться в профиле;
  • перейти в раздел с единым платёжным документом;
  • в блоке «Услуги» будут представлены такие значения, как сумма к оплате, начисления, последняя плата и долг или аванс на начало периода;
  • нажав на ссылку, можно получить детализацию задолженности по коммунальным услугам, а с помощью знака принтера справа – распечатать ее.

В раздел ЕПД можно не входить – после авторизации в профиле переплата или долги отражаются вверху стартовой страницы. Каждый можно открыть, чтобы увидеть детальную информацию.

Оплата услуг без авторизации на сайте

Для тех, кто ещё не зарегистрировался на сайте, не помнит данные для входа или по другим причинам не желает заходить в ЛК, есть опция оплаты услуг напрямую с портала МосОблЕИРЦ. Для этого нужно:

  • перейти по ссылке;
  • указать все требуемые данные в форме – номер ЛС, отметить включение страхования в платёж и нажать «Продолжить».

Затем схема действий та же – проверьте начисления, если согласны с общей суммой к оплате, система переведёт вас на форму, где будет добавлена карта (если нет, реквизиты нужно ввести вручную). В конце подтвердите операцию кодом от банка.

Клиентская поддержка через кабинет

Можно воспользоваться разными способами обращений в техподдержку:

  • справа внизу нажать на значок сообщения, чтобы написать боту;

  • из профиля перейти во вкладку «Задать вопрос», заполнить форму и отправить вопрос.

При таком способе обращений ответ придёт в письменном виде в течение нескольких минут.

Как отключить личный кабинет?

Если не планируете пользоваться профилем, его можно отключить следующим образом:

  • выйдите из него, нажав на «Выход» справа вверху;
  • обратитесь лично в офис поставщика с паспортом.

Помните, что просто деактивировать личный кабинет невозможно – это происходит автоматически после расторжения договора.

Мобильное приложение «МосОблЕИРЦ Онлайн»

Все те же функции доступны абонентам со смартфона – мобильное приложение позволяет оплачивать счета, проверять начисления и др.

Приложение для IOS

Для скачивания «МосОблЕИРЦ Онлайн» на iOS:

  • перейдите по ссылке;
  • когда файл скачается на ваше устройство, откройте его;
  • авторизуйтесь с теми данными, которые используете в ЛК.

Приложение для Android

На устройства с Android установка приложения тоже возможна:

  • перейдите по ссылке (можно зайти при помощи VPN сервиса) с телефона или ПК;
  • нажмите «Установить»;
  • откройте файл, который скачался на телефон;
  • авторизоваться можно стандартным способом.

Как восстановить пароль

Для входа в профиль не используется отдельный пароль, который необходимо создать и восстанавливать после утери. При каждой авторизации применяется разовый код – система генерирует его отдельно для каждого абонента и присылает сразу после введения номера телефона.

Также пароль не нужен, если будете входить через Госуслуги. В этом случае необходимые данные система получает автоматически, когда вы даёте согласие на использование информации из перечня. Если утерян телефон или к номеру нет доступа, можно использовать этот способ. Но учётная запись на Госуслугах в обязательном порядке должна быть подтверждённой.