Новости и статьи

Личный кабинет Почта России

29
2
На портале Почты России клиенты компании могут отслеживать движение посылок и писем, формировать историю отправлений, уточнять тарифы и заказывать дополнительные услуги. Личный кабинет Почты России доступен для частных лиц и бизнеса – с помощью онлайн-сервиса можно сократить количество визитов в отделения.
Содержание статьи
  • Как зарегистрироваться в личном кабинете Почты России
  • Регистрация в личном кабинете физлица
  • Регистрация в личном кабинете корпоративных клиентов
  • Вход в личный кабинет Почты России
  • Функционал личного кабинета
  • Отслеживание писем и посылок
  • Сервис «Отправка»
  • Определение суммы наложенного платежа и сборов на таможне
  • Определение местоположения нужного отделения Почты РФ
  • Мобильное приложение личного кабинета Почты России
  • Приложение для IOS
  • Клиентская поддержка через кабинет
  • Восстановление пароля
  • Как отключить личный кабинет Почты России?
  • Как зарегистрироваться в личном кабинете Почты России

    Личный кабинет отправителя Почты России действует для корпоративных клиентов и частных лиц. Сервисы имеют разный функционал, но процесс регистрации практически тот же.

    Регистрация в личном кабинете физлица

    Прежде чем войти в личный кабинет Почты России, пользователям необходимо провести регистрацию единого профиля Почта ID:

    • войдите на сайт;
    • справа на верхней панели нажмите «Войти»;
    • нажмите на «Регистрация Почта ID»;

     

    • введите данные в форму – номер, почту, придумайте пароль, поставьте галочку в окне, жмите «Зарегистрироваться»;

     

    • введите код из сообщения и код из письма на и-мейл;
    • выберите сценарий, если хотите пользоваться «Отправкой».

     

    Второй вариант регистрации – через Госуслуги:

    • нажмите на соответствующую надпись в форме;
    • предоставьте системе права доступа к вашей информации.

     

    После этого вход в личный кабинет Почта России происходит автоматически. Основные личные данные система возьмёт с Госуслуг, недостающую информацию нужно вводить вручную в своём аккаунте.

    Регистрация в личном кабинете корпоративных клиентов

    Процедура регистрации личного кабинета Почты России для корпоративных клиентов:

    • на сайте перейдите в раздел для бизнеса;

     

    • затем вкладка «Личный кабинет для бизнеса»;
    • ниже выберите вариант аккаунта – для отправителей, арендаторов а/я или издателей подписного каталога;

     

    • если клиенту необходима отправка почты через личный кабинет, на следующей странице необходимо подобрать тариф, а затем перейти в блок «Получить доступ»;

     

    • затем заполняется стандартная форма для регистрации, в том числе необходимо придумать пароль для входа, указать номер телефона, почту и др.

    Личный кабинет Почты России для юридических лиц предназначен для крупных отправителей, в том числе госорганизаций, ведомств, интернет-магазинов и др.

    Вход в личный кабинет Почты России

    В личный кабинет Почты России для физических лиц и корпоративных клиентов вход выполняется одинаково:

    • перейдите по кнопке «Войти» с сайта компании;
    • выберите вариант входа – через Госуслуги или с помощью учётных данных (почта/телефон и пароль);
    • в первом случае система перенаправит на учетную запись Госуслуг, вход в аккаунт произойдёт автоматически;
    • во втором случае нужно указать e-mail или телефон в верхней строке, пароль – в нижней, а затем нажать «Войти».

     

    Функционал личного кабинета

    Отправка писем через личный кабинет Почты России – не единственная опция онлайн-сервиса. Здесь можно с помощью трек-номера отслеживать посылки и письма, уточнять тарифы, размер сборов на таможне, определять размер наложенного платежа, находить ближайшее отделение.

    Отслеживание писем и посылок

    Форма для отслеживания размещена на стартовой странице аккаунта. После авторизации в окне «Отследить» введите трек-номер отправления и нажмите на знак лупы, чтобы система нашла его в базе и сформировала отчёт по движению посылки или письма.

     

    Сервис «Отправка»

    «Отправка» в личном кабинете Почта России – это сервис, который позволяет в том числе рассчитать стоимость отправки посылки. Для этого на стартовой странице аккаунта в блоке «Отправить посылку» укажите, откуда она отправляется и куда доставляется, затем нажмите «Рассчитать».

    После этого необходимо указать дополнительные параметры доставки:

    • ввести полный адрес, чтобы расчёт был более точным;
    • в графе «Куда» выбрать вариант доставки, например, по индексу или по номеру телефона, также указать полный адрес получателя;
    • ввести вес посылки, при необходимости – её ценность;
    • выбрать способ доставки – обычный, курьерский, ускоренный;
    • справа появится блок, в котором будет основная информация по отправлению – срок, количество бонусов и стоимость.

     

    Обязателен вход в личный кабинет для отправки через почту. Здесь же, если сумма отправления устраивает клиента, можно оформить посылку. Для этого нажмите на кнопку «Перейти к оформлению», дополнительно введите полные данные отправителя и получателя, выберите доп. услуги, например, наложенный платёж и электронное уведомление, укажите способ оплаты. Если выбираете карту, внесите её реквизиты, при необходимости их можно сохранить, чтобы не вводить вручную в следующий раз. Оплату возможно получать или онлайн, или в любом отделении наличными.

    Отправка писем в личном кабинете почты – не единственная опция сервиса. Тут можно создавать массовые отправления, загружая данные или указывая их вручную, пользоваться калькулятором для автоматического расчёта стоимости пересылки, формировать отчётные документы, использовать справочники с корректными адресами и индексами.

    Определение суммы наложенного платежа и сборов на таможне

    Наложенный платёж позволяет оплачивать посылку не отправителю, а получателю. Опция распространяется только на ценные отправления. Тарифы на почтовые переводы наложенного платежа, отправляемые в пользу физлиц, находятся здесь.

    Кроме того, узнать сумму можно непосредственно при оформлении посылки. Для этого после заполнения всех данных в блоке «Дополнительные услуги» поставьте галочку в окне «Наложенный платёж», укажите его сумму и выберите способ выплаты – наличными в отделении или на расчётный счёт в банке.

     

    Определение местоположения нужного отделения Почты РФ

    Чтобы найти ближайшее отделение, необходимо:

    • нажать на одноимённую кнопку вверху справа на стартовой странице;
    • в строке поиска ввести индекс отделения или адрес клиента;
    • все отделения будут показаны на интерактивной карте, рядом появится полная информация – номер отделения, адрес, график работы и др.

    Для более точного поиска можно использовать расширенные фильтры. Например, можно выбрать те отделения, где:

    • есть предварительная запись онлайн;
    • предоставляются услуги для бизнеса;
    • реализованы специальные возможности для людей с ограничениями зрения, слуха, есть выездные сотрудники для обслуживания на дому;
    • принимают тяжёлые и негабаритные грузы для отправки;
    • установлены почтоматы;
    • можно оплатить штрафы, коммунальные услуги, сделать денежный перевод;
    • предоставляются услуги страхования, отправки телеграмм, аренды а/я и др.

    Если в отделении предусмотрена онлайн-запись, справа вверху появится окно для записи посещения. Необходимо выбрать цель визита, дату и удобное время визита. У пользователя должен быть заполнен профиль на сайте – указаны ФИО, адрес проживания.

     

    Мобильное приложение личного кабинета Почты России

    Стандартный набор функций доступен клиентам Почты России и при использовании мобильных приложений.

    Приложение для IOS

    Чтобы пользоваться приложением на iPhone:

    • войдите в AppStore по ссылке;
    • скачайте файл;
    • откройте его для установки на своём устройстве.

     

    Приложение для Android

    Для скачивания приложения на смартфоны и планшеты с Android нужно:

    • перейти в магазин по ссылке (можно зайти при помощи VPN-сервиса);
    • по кнопке «Установить» начать скачивание файла на свое устройство;
    • открыть файл из загрузок и, следуя инструкции, установить приложение на телефон.

     

    Клиентская поддержка через кабинет

    Авторизованным пользователям доступно получение консультаций в онлайн-чате, нужно:

    • зайти в аккаунт;
    • внизу страницы справа нажать на вопросительный знак;
    • в открывшемся диалоговом окне ввести вопрос сотрудникам поддержки.

    Если нужно прикрепить файлы:

    • в этом же окне нажмите надпись «Запрос в поддержку»;
    • в верхнем поле введите свой вопрос;
    • в следующую строку загрузите файлы со своего устройства или перетащите их;
    • почта указана автоматически – та, что введена при регистрации, а если хотите получить ответ на другой и-мейл, напишите его вручную.

     

    Восстановление пароля

    Чтобы восстановить данные для входа:

    • в форме нажмите «Не помню пароль»;

     

    • напишите почту или телефон;
    • затем внесите код, который поступит в сообщении или на почту.

     

    Как отключить личный кабинет Почты России?

    Поскольку в аккаунте пользователя сохраняются данные об отправлениях, реквизиты карт и другая информация, самостоятельно удалить их из базы нельзя. Если решили деактивировать профиль, необходимо звонить по номеру 8 800 1 000 000, также можно отправить запрос в свободной форме на почту client@russianpost.ru.

    29
    Поделиться

    Поделитесь своим мнением:

    0/2000