Личный кабинет системы «Платон»

Иван Блинов
Иван Блинов Иван Блинов
8402
Специализация: кредиты, микрозаймы, вклады, ипотека, автострахование, дебетовые и кредитные пластиковые карты
Задать вопрос
4 минуты чтения
0
3
9718
Комментировать

Личный кабинет «Платон» предназначен для компаний и физлиц, использующих в хозяйственной деятельности грузовики, грузоподъёмность которых превышает 12 т. Для них предусмотрено взимание налога за ущерб дорожному покрытию по тарифу 1,53–2,84 руб./км. В своём профиле зарегистрированные пользователи могут оплачивать взносы, отслеживать маршрутные карты, формировать обращения

Что такое система «Платон»

ЛК «Платон» – это профиль пользователя в системе, с помощью которой удерживается плата с владельцев и водителей большегрузов массой свыше 12 тонн. Здесь аккумулируются и хранятся данные владельцев грузовиков, информация передаётся в автоматическом режиме в соответствующие органы.

При этом сервис объединяет несколько подсистем:

  • системы стационарного и мобильного контроля;
  • бортовые устройства транспортных средств;
  • центр обработки данных;
  • служба поддержки – круглосуточные кол-центр.

Личный кабинет на platon.ru обязаны зарегистрировать все компании, в автопарке которых используются ТС грузоподъёмностью более 12 тонн. Плата с них взимается в рамках возмещения вреда, наносимого транспортными средствами дорогам страны.

Взимание платы происходит двумя способами – постоплатой или авансом. То есть после регистрации в «Платоне» на имя пользователя создаётся счёт, который он может пополнять переводом с карты по факту начисления платы или заранее, чтобы средства списывались в автоматическом режиме. Можно оформлять разовые маршрутные карты или использовать данные с бортовых устройств.

Регистрация личного кабинета «Платон»

Чтобы зарегистрировать личный кабинет пользователя в «Платоне», нужно:

  • перейти на сайт системы (https://platon.ru);
  • при необходимости выбрать нужный язык и нажать на вкладку личного кабинета в правой части экрана;

  • в блоке авторизации нажать «Зарегистрироваться»;
  • заполнить форму – гражданство владельца авто, его статус – ИП, физлицо, организация;

  • внести основную информацию – ФИО, ИНН, и-мейл, телефон, адрес (нахождения и регистрации), реквизиты счета в банке;
  • придумать пароль, чтобы войти в личный кабинет «Платон»;
  • ответить на контрольный вопрос – ввести капчу;
  • внести данные о ТС.

Перечень информации для регистрации на сайте lk. platon.ru может отличаться в зависимости от статуса владельца транспортного средства. Например, для ИП, кроме указанных данных, необходимо введение ОГРНИП, юридические лица дополнительно указывают ОГРН и вводят данные руководителя.

Вход в систему личного кабинета «Платон»

Для получения доступа к данным организации или физлица используют личный кабинет – вход в систему «Платон» выполняется по логину и паролю:

  • перейдите по кнопке «Личный кабинет»;
  • в строчке для логина укажите почту;
  • внизу напишите пароль;
  • в конце нажмите «Войти».

Чтобы не указывать учётные данные каждый раз при входе, поставьте галочку в окне «Запомнить меня». Так система сохранит информацию, и её не нужно будет вводить вручную в следующий раз.

Маршрутная карта «Платон»

Маршрутная карта «Платон» оформляется как в своём профиле или приложении, так и в терминалах, центрах информподдержки пользователей или через кол-центр.

При оформлении нужно указать такую информацию:

  • регистрационный знак ТС;
  • дату и время, когда авто начало движение по маршруту;
  • точки маршрута – начальная и конечная, промежуточные можно добавить вручную в количестве не более 10 штук.

При оплате пользователь должен привязать карту банка – указать основные реквизиты. Другие способы оплаты – через терминалы/кошелек QIWI и Элекснет, в банке лично или в приложении.

Все оформленные маршрутные карты должны быть оплачены перед рейсом в течение суток, иначе будут аннулированы. Если у пользователя есть задолженность, вместе с оплатой очередной маршрутной карты нужно внести и сумму долга. Срок действия составляет 1 неделю с момента активации. Оформление возможно и заранее, но максимально за 30 дней до начала действия.

Личный кабинет на официальном сайте «Платон» позволяет в случае необходимости отменять маршрутные карты, но только до момента начала их действия. Исключение составляют карты, которые создавались через сотрудников кол-центра.

Внесение данных о ТС

Внесение данных о вашем транспортном средстве обязательно, система предлагает сделать это в момент регистрации, но после можно вносить сведения о новых авто.

Пользователь должен указать:

  • страну, которая выдала госномер;
  • документ, подтверждающий владение ТС;
  • СТС – номер, дата выдачи;
  • модель и марка авто;
  • VIN-номер;
  • масса ТС;
  • тип авто.

Кроме внесения сведений вручную, пользователь должен прикрепить фото или скан-копию СТС. Для этого нужно нажать на кнопку «Загрузить», сделать фото документа с двух сторон, выбрать файлы на своём устройстве, сохранить изменения. Кроме того, потребуются скан-копии свидетельства о регистрации авто.

Внесение данных о владельце и водителе ТС

Сведения о тех, кто владеет и управляет транспортным средством, также обязательно вносить в профиль на сайте системы. Здесь нужно указать личные и контактные данные, статус (физлицо или компания). В конце обязательно прикрепить скан-копии запрошенных документов, после чего отправить анкету на проверку.

Заказ бортового устройства и необходимых документов

Для заказа специального прибора – бортового устройства, которое контролирует протяженность маршрута, – необходимо заключить договор. Для этого нужно лично обратиться в центр информационной поддержки и представить в зависимости от статуса клиента:

  • паспорт;
  • свидетельство о регистрации и постановки на учёт юрлиц и ИП;
  • заявление.

Кроме того, потребуются документы на авто – техпаспорт, свидетельство о регистрации. Оформить заказ БУ онлайн через свой профиль нельзя.

Функционал личного кабинета

Зарегистрированные профили позволяют:

  • вносить сведения о владельцах транспортных средств;
  • создавать группы ТС;
  • отслеживать состояние баланса и пополнять счёт;
  • оплачивать сбор онлайн;
  • оформлять, просматривать и отменять маршрутные карты;
  • отправлять запросы в техподдержку.

Основное назначение аккаунта – осуществление онлайн-платежей, которые установлены в отношении владельцев грузовых транспортных средств и их поездок по трассам федерального значения. Пользователь может самостоятельно выбрать вариант оплаты, при этом перечислять деньги с карты дистанционно без посещения банка.

Оплата услуг «Платон» в личном кабинете

Для пополнения баланса можно использовать карты любых платёжных систем. Для этого необходимо пройти регистрацию, войти в аккаунт, в разделе с оплатой указать реквизиты карты и подтвердить операцию кодом от банка.

Также пользователь может найти реквизиты для оплаты в одноимённом разделе сайта и использовать их, например, для совершения операции через онлайн-банкинг любого банка. Другие варианты – терминалы, банкоматы, наличными через кассу банка, с электронных кошельков.

Предназначение горячей линии «Платон»

Техподдержка системы работает по нескольким каналам – владельцы ТС могут обращаться на горячую линию, отправлять запросы в соцсетях или на почту компании.

Связь с компанией

Для приёма обращений пользователей действуют две линии:

  • круглосуточная бесплатная для звонков из всех регионов России – 8−800−550−02−02;
  • для жителей Москвы и области, а также для звонков из-за границы – +7−495−540−02−02.

По этим телефонам могут обращаться как организации, так и частные лица.

Консультация пользователей

Пользователи могут получить консультацию в соцсетях и мессенджерах компании:

  • Telegram;
  • Одноклассники;
  • ВКонтакте.

Ссылки на соцсети размещены на официальном сайте внизу страницы.

Обратная связь

Онлайн-чата для пользователей нет, но получить необходимую информацию можно в разделе «Вопросы и ответы». Здесь все сведения собраны по темам – расчёты, маршрутные карты, бортовые устройства и др. Если нужного ответа нет, можно позвонить в кол-центр или отправить запрос на почту info@platon.ru.

По каким вопросам поддержка не может помочь

В кол-центре и по другим каналам пользователи могут получить ответы практически на все вопросы, связанные с работой системы. Но есть такие, которые сотрудники службы поддержки решить не могут. Например, если пополнение баланса осуществлялось через банкомат или терминал, а средства не дошли, нужно обращаться в обслуживающий банк.

Как удалить личный кабинет «Платон»

Для деактивации профиля пользователям нужно обратиться в обратную связь. Удаление возможно только после того, как будут погашены все задолженности, например, за оформленные, но не оплаченные юрлицом или частным клиентом маршрутные карты.