Новости и статьи

Личный кабинет системы «Платон»

1
1
Личный кабинет «Платон» предназначен для компаний и физлиц, использующих в хозяйственной деятельности грузовики, грузоподъёмность которых превышает 12 т. Для них предусмотрено взимание налога за ущерб дорожному покрытию по тарифу 1,53–2,84 руб./км. В своём профиле зарегистрированные пользователи могут оплачивать взносы, отслеживать маршрутные карты, формировать обращения
Содержание статьи
  • Что такое система «Платон»
  • Регистрация личного кабинета «Платон»
  • Вход в систему личного кабинета «Платон»
  • Маршрутная карта «Платон»
  • Внесение данных о ТС
  • Внесение данных о владельце и водителе ТС
  • Заказ бортового устройства и необходимых документов
  • Функционал личного кабинета
  • Оплата услуг «Платон» в личном кабинете
  • Предназначение горячей линии «Платон»
  • Связь с компанией
  • Консультация пользователей
  • Обратная связь
  • По каким вопросам поддержка не может помочь
  • Как удалить личный кабинет «Платон»
  • Что такое система «Платон»

    ЛК «Платон» – это профиль пользователя в системе, с помощью которой удерживается плата с владельцев и водителей большегрузов массой свыше 12 тонн. Здесь аккумулируются и хранятся данные владельцев грузовиков, информация передаётся в автоматическом режиме в соответствующие органы.

     При этом сервис объединяет несколько подсистем:

    • системы стационарного и мобильного контроля;
    • бортовые устройства транспортных средств;
    • центр обработки данных;
    • служба поддержки – круглосуточные кол-центр.

    Личный кабинет на platon.ru обязаны зарегистрировать все компании, в автопарке которых используются ТС грузоподъёмностью более 12 тонн. Плата с них взимается в рамках возмещения вреда, наносимого транспортными средствами дорогам страны.

    Взимание платы происходит двумя способами – постоплатой или авансом. То есть после регистрации в «Платоне» на имя пользователя создаётся счёт, который он может пополнять переводом с карты по факту начисления платы или заранее, чтобы средства списывались в автоматическом режиме. Можно оформлять разовые маршрутные карты или использовать данные с бортовых устройств.

    Регистрация личного кабинета «Платон»

    Чтобы зарегистрировать личный кабинет пользователя в «Платоне», нужно:

    • перейти на сайт системы (https://platon.ru);
    • при необходимости выбрать нужный язык и нажать на вкладку личного кабинета в правой части экрана;

     

    • в блоке авторизации нажать «Зарегистрироваться»;
    • заполнить форму – гражданство владельца авто, его статус – ИП, физлицо, организация;

     

    • внести основную информацию – ФИО, ИНН, и-мейл, телефон, адрес (нахождения и регистрации), реквизиты счета в банке;
    • придумать пароль, чтобы войти в личный кабинет «Платон»;
    • ответить на контрольный вопрос – ввести капчу;
    • внести данные о ТС.

    Перечень информации для регистрации на сайте lk. platon.ru может отличаться в зависимости от статуса владельца транспортного средства. Например, для ИП, кроме указанных данных, необходимо введение ОГРНИП, юридические лица дополнительно указывают ОГРН и вводят данные руководителя.

    Вход в систему личного кабинета «Платон»

    Для получения доступа к данным организации или физлица используют личный кабинет – вход в систему «Платон» выполняется по логину и паролю:

    • перейдите по кнопке «Личный кабинет»;
    • в строчке для логина укажите почту;
    • внизу напишите пароль;
    • в конце нажмите «Войти».

     

    Чтобы не указывать учётные данные каждый раз при входе, поставьте галочку в окне «Запомнить меня». Так система сохранит информацию, и её не нужно будет вводить вручную в следующий раз.

    Маршрутная карта «Платон»

    Маршрутная карта «Платон» оформляется как в своём профиле или приложении, так и в терминалах, центрах информподдержки пользователей или через кол-центр.

    При оформлении нужно указать такую информацию:

    • регистрационный знак ТС;
    • дату и время, когда авто начало движение по маршруту;
    • точки маршрута – начальная и конечная, промежуточные можно добавить вручную в количестве не более 10 штук.

    При оплате пользователь должен привязать карту банка – указать основные реквизиты. Другие способы оплаты – через терминалы/кошелек QIWI и Элекснет, в банке лично или в приложении.

    Все оформленные маршрутные карты должны быть оплачены перед рейсом в течение суток, иначе будут аннулированы. Если у пользователя есть задолженность, вместе с оплатой очередной маршрутной карты нужно внести и сумму долга. Срок действия составляет 1 неделю с момента активации. Оформление возможно и заранее, но максимально за 30 дней до начала действия.

    Личный кабинет на официальном сайте «Платон» позволяет в случае необходимости отменять маршрутные карты, но только до момента начала их действия. Исключение составляют карты, которые создавались через сотрудников кол-центра.

    Внесение данных о ТС

    Внесение данных о вашем транспортном средстве обязательно, система предлагает сделать это в момент регистрации, но после можно вносить сведения о новых авто.

    Пользователь должен указать:

    • страну, которая выдала госномер;
    • документ, подтверждающий владение ТС;
    • СТС – номер, дата выдачи;
    • модель и марка авто;
    • VIN-номер;
    • масса ТС;
    • тип авто.

    Кроме внесения сведений вручную, пользователь должен прикрепить фото или скан-копию СТС. Для этого нужно нажать на кнопку «Загрузить», сделать фото документа с двух сторон, выбрать файлы на своём устройстве, сохранить изменения. Кроме того, потребуются скан-копии свидетельства о регистрации авто.

    Внесение данных о владельце и водителе ТС

    Сведения о тех, кто владеет и управляет транспортным средством, также обязательно вносить в профиль на сайте системы. Здесь нужно указать личные и контактные данные, статус (физлицо или компания). В конце обязательно прикрепить скан-копии запрошенных документов, после чего отправить анкету на проверку.

    Заказ бортового устройства и необходимых документов

    Для заказа специального прибора – бортового устройства, которое контролирует протяженность маршрута, – необходимо заключить договор. Для этого нужно лично обратиться в центр информационной поддержки и представить в зависимости от статуса клиента:

    • паспорт;
    • свидетельство о регистрации и постановки на учёт юрлиц и ИП;
    • заявление.

    Кроме того, потребуются документы на авто – техпаспорт, свидетельство о регистрации. Оформить заказ БУ онлайн через свой профиль нельзя.

    Функционал личного кабинета

    Зарегистрированные профили позволяют:

    • вносить сведения о владельцах транспортных средств;
    • создавать группы ТС;
    • отслеживать состояние баланса и пополнять счёт;
    • оплачивать сбор онлайн;
    • оформлять, просматривать и отменять маршрутные карты;
    • отправлять запросы в техподдержку.

    Основное назначение аккаунта – осуществление онлайн-платежей, которые установлены в отношении владельцев грузовых транспортных средств и их поездок по трассам федерального значения. Пользователь может самостоятельно выбрать вариант оплаты, при этом перечислять деньги с карты дистанционно без посещения банка.

    Оплата услуг «Платон» в личном кабинете

    Для пополнения баланса можно использовать карты любых платёжных систем. Для этого необходимо пройти регистрацию, войти в аккаунт, в разделе с оплатой указать реквизиты карты и подтвердить операцию кодом от банка.

    Также пользователь может найти реквизиты для оплаты в одноимённом разделе сайта и использовать их, например, для совершения операции через онлайн-банкинг любого банка. Другие варианты – терминалы, банкоматы, наличными через кассу банка, с электронных кошельков.

    Предназначение горячей линии «Платон»

    Техподдержка системы работает по нескольким каналам – владельцы ТС могут обращаться на горячую линию, отправлять запросы в соцсетях или на почту компании.

    Связь с компанией

    Для приёма обращений пользователей действуют две линии:

    • круглосуточная бесплатная для звонков из всех регионов России – 8−800−550−02−02;
    • для жителей Москвы и области, а также для звонков из-за границы – +7−495−540−02−02.

    По этим телефонам могут обращаться как организации, так и частные лица.

    Консультация пользователей

    Пользователи могут получить консультацию в соцсетях и мессенджерах компании:

    • Telegram;
    • Одноклассники;
    • ВКонтакте.

    Ссылки на соцсети размещены на официальном сайте внизу страницы.

     

    Обратная связь

    Онлайн-чата для пользователей нет, но получить необходимую информацию можно в разделе «Вопросы и ответы». Здесь все сведения собраны по темам – расчёты, маршрутные карты, бортовые устройства и др. Если нужного ответа нет, можно позвонить в кол-центр или отправить запрос на почту info@platon.ru.

    По каким вопросам поддержка не может помочь

    В кол-центре и по другим каналам пользователи могут получить ответы практически на все вопросы, связанные с работой системы. Но есть такие, которые сотрудники службы поддержки решить не могут. Например, если пополнение баланса осуществлялось через банкомат или терминал, а средства не дошли, нужно обращаться в обслуживающий банк.

    Как удалить личный кабинет «Платон»

    Для деактивации профиля пользователям нужно обратиться в обратную связь. Удаление возможно только после того, как будут погашены все задолженности, например, за оформленные, но не оплаченные юрлицом или частным клиентом маршрутные карты.

    1
    Поделиться

    Поделитесь своим мнением:

    0/2000