Личный кабинет Соцзащита

Иван Блинов
Иван Блинов Иван Блинов
8402
Специализация: кредиты, микрозаймы, вклады, ипотека, автострахование, дебетовые и кредитные пластиковые карты
Задать вопрос
3 минуты чтения
12
18
13608
Комментировать

Личный кабинет Соцзащита – онлайн-сервис, который информирует пользователей об актуальных мерах соцзащиты (выплатах, компенсациях, пособиях), оплате труда, в вопросах наследственного, миграционного, земельного и другого права. Работают несколько порталов для разных регионов, чтобы предоставляемая информация была адресной, можно было записаться на прием в управление или отделение социальной защиты в своей области/районе. Регистрация и вход в ЛК Соцзащита упрощены – зайти можно из своей учётной записи на Госуслугах.

Регистрация личного кабинета

Чтобы зарегистрировать личный кабинет Соцзащиты для физических лиц:

  • войдите по ссылке на официальный сайт;
  • на вкладке «Личный кабинет» нажмите на ссылку регистрации;

  • поставьте галочку в окне внизу и нажмите на ссылку «Перейти к регистрации»;

  • заполните информацию о себе – внесите ФИО, пол, выберите дату рождения, укажите СНИЛС, данные паспорта и ИНН;

  • укажите свои контакты – email, адреса регистрации и места жительства в случае их несовпадения;

  • выберите в списке ближайшее подразделение соцзащиты по областям (Ростовская, Московская и др.), нажмите «Отправить»;
  • перейдите в почту и, следуя инструкции в письме, завершите регистрацию.

Вход напрямую с сайта возможен для тех пользователей, у которых есть универсальная электронная карта или подтверждённая учётная запись на Госуслугах. Они сразу выполняют авторизацию. В противном случае необходимо выполнить регистрацию на сайте социальной службы вручную, чтобы создать аккаунт.

Вход в личный кабинет Соцзащита

Для входа в личный кабинет Соцзащита существует несколько способов. Самый удобный и доступный – через портал государственных услуг (Единую систему идентификации и аутентификации). В этом варианте бо́льшую часть информации о пользователе система возьмёт из учетной записи автоматически, вводить информацию вручную не нужно. Если регистрировались другим способом, для авторизации стандартно используются логин и пароль.

Через Госуслуги

Чтобы войти в Соцзащиту через Госуслуги, следуйте пошаговой инструкции:

  • в форме входа, которая расположена справа вверху, нажмите вкладку «Войти через Госуслуги»;

  • введите учётные данные в форме авторизации на Госуслугах, при необходимости подтвердите вход шестизначным кодом;
  • разрешите доступ к информации, которая размещена в вашей учётной записи;
  • после этого система автоматически переведёт вас в профиль.

Если не все данные из Госуслуг перенеслись в новый профиль, их необходимо добавить вручную в разделе с настройками.

По логину и паролю

Если регистрировали личный кабинет Соцзащита не через Госуслуги, авторизоваться нужно другим способом:

  • в той же форме укажите логин в верхней строчке, а пароль – в нижней;
  • нажмите «Вход».

Если не помните пароль, вход возможен двумя способами:

  • используйте Госуслуги для авторизации;
  • нажмите кнопку «Забыли пароль», в следующей форме укажите почту, чтобы система прислала письмо с инструкцией по восстановлению учётных данных.

Пользователь может менять пароль самостоятельно в настройках профиля неограниченное количество раз.

Основной функционал личного кабинета

Онлайн-сервис имеет несколько разделов для разных категорий пользователей:

  • населения (физлиц);
  • работодателей.

Кроме того, есть отдельные блоки для различных операций:

  • услуги;
  • обращения;
  • уведомления;
  • черновики (создание шаблонов заявлений для повторной подачи);
  • настройки;
  • избранные вакансии.

В профиле собраны документы и сведения обо всех существующих мерах социальной поддержки. В разделе «Обращения» пользователь может подать заявку на получение той или иной услуги, а потом через блок с уведомлениями отслеживать их статус, заказывать справки. Чтобы сохранять выбранные заявки, воспользуйтесь черновиками – это позволит подавать их повторно без ручного заполнения формы.

Отдельный раздел называется «Труд и занятость». Им владельцы аккаунта пользуются, чтобы отслеживать текущие вакансии, подходящие добавлять в избранные, а потом откликнуться на предложение работодателя, предлагающего более высокий доход.

Настройки предназначены для сохранения личной информации, можно:

  • поменять номер телефона или адрес регистрации;
  • изменить электронную почту, которая используется для получения сообщений;
  • добавить новые контакты;
  • поменять пароль и др.

Основной раздел «Гражданам» включает информацию о стажировках, работах, льготах и прочих видах социальной помощи. В разделе «Работодателям» представлена информация для организаций всех форм собственности, которые хотят добавить вакансию для соискателей в общую базу.

Также в онлайн-сервисе можно получить бесплатную помощь юристов, получать уведомления, например, о появлении новых вакансий, отмечать события в календаре.

Как проверить статус заявления?

Если вы подали заявление, для отслеживания его статуса необходимо:

  • после авторизации перейти в раздел «Обращения»;
  • здесь будет отражён список поданных заявок, а рядом с каждой будет указан её статус.

Всего существует три статуса:

  • «на исполнении» – означает, что заявка ещё находится в работе и по ней нет ответа;
  • «исполнено» – по заявке принято положительное решение;
  • «закрыто с отказом» – по заявке дан отрицательный ответ, в уведомлении будут указаны причины отказа.

Мобильное приложение «СоцЗащита»

Мобильные приложения сервиса позволяют получать нужную информацию от учреждений соцзащиты по регионам, используя смартфон.

Приложение для IOS

Для установки на устройства с iOS:

  • перейдите по ссылке;
  • начните установку файла;
  • откройте его на смартфоне.

Приложение для Android

Если нужно установить приложение на телефон с Android:

  • войдите в Google Play, используя ссылку (можно зайти при помощи VPN-сервиса);
  • нажмите на кнопку установки;
  • после скачивания файла откройте его с телефона.