Тюменский расчетно-информационный центр – портал, которым можно пользоваться для оплаты коммунальных услуг. Также жители Тюмени могут распечатать здесь квитанции и жилищные справки, получить информационные и финансовые услуги. Для начала использования нужно зарегистрировать личный кабинет ТРИЦ.
Регистрация личного кабинета
Для регистрации личного кабинета ОАО ТРИЦ в Тюмени используйте инструкцию:
- перейдите на официальный сайт;
- на главной странице сразу откроется форма для входа, в ней нужно выбрать вкладку «Регистрация»;
- следующий этап – заполнение контактных данных, нужно указать свою почту и телефон, а также придумать пароль, после чего продублировать его в нижней строке;
- также необходимо поставить галочку в окне, которая означает согласие с политикой обработки ваших данных;
- нажмите «Отправить»;
- в следующей форме наберите свой лицевой счёт, фамилию и имя, ещё раз нажмите «Отправить».
Сразу после этого абонент переходит в свой профиль и может пользоваться функционалом ЛК.
Вход в личный кабинет
Вход в личный кабинет ТРИЦ в Тюмени можно выполнить по такой инструкции:
- в той же форме, где проходили регистрацию, укажите логин в верхней строке – им выступает номер телефона, который привязан абонентом;
- внизу введите пароль;
- нажмите «Войти».
Других способов входа для клиентов, например, по адресу почты или через соцсети, в сервисе нет.
Функционал личного кабинета ОАО «Триц»
Портал позволяет собственникам жилья взаимодействовать с поставщиками коммунальных услуг – электроэнергии, воды и др. Здесь в режиме онлайн отправляют показания индивидуальных приборов учёта, оплачивают и формируют квитанции, просматривают историю платежей и получают выписки.
Просмотр и оплата счетов
Работать с начислениями можно, если зайти в раздел «Оплата и квитанции» после авторизации.
Например, для оплаты онлайн:
- перейдите в соответствующий раздел, затем в блок «Оплата жилищно-коммунальных услуг»;
- в верхней строке появится адрес помещения, ниже – текущие начисления;
- сумма к оплате отразится в одноимённой строке внизу;
- эту сумму можно оставить или ввести другую, например, если вы хотите внести аванс;
- затем нажмите «Оплатить банковской картой», укажите её реквизиты в стандартной форме и подтвердите оплату кодом из SMS.
Чтобы узнать другие способы оплаты, перейдите в соответствующий раздел. Оплатить услуги ЖКХ можно:
- в режиме онлайн через интернет-банк;
- в приложении вашего банка;
- в терминалах оплаты;
- через мобильное приложение ТРИЦ.
Чтобы просмотреть начисления, можно сформировать квитанцию. Для этого:
- войдите в свой ЛК;
- из верхней информационной панели перейдите по кнопке «Сформировать квитанцию»;
- в верхней строчке выберите вид квитанции: сальдовая означает, что будут сформированы все списания и начисления за всё время, пока существует лицевой счёт, долговая показывает наличие задолженности за определённый период;
- во второй и третьей строке установите начало и конец периода, за который хотите получить информацию;
- затем выберите формат квитанции;
- внизу будет ссылка, которую можно нажать для предварительного просмотра;
- нажмите «Сформировать квитанцию» – результат будет представлен в выбранном формате, документ можно распечатать или сохранить на устройство.
Из этой же формы можно перейти на оплату услуг. Для этого нажмите кнопку «Оплатить» внутри блока «Сформировать квитанцию».
Ввод показаний
Чтобы передать показания счетчиков воды через ТРИЦ в Тюмени, необходимо:
- из той же верхней информационной панели перейти на раздел «Ввод показаний приборов учёта»;
- появится перечень с предоставляемыми услугами, серийным номером, моделью прибора учёта, месяцем учёта, датой передачи предыдущих показаний;
- здесь необходимо ввести текущие показания в правом крайнем столбце, нажав на кнопку «Ввод показаний»;
- в форме текущие показания будут отражаться автоматически, если счётчиков несколько, нужно выбрать один, также автоматически будет рассчитываться потребление.
При внесении показаний после запятой разрешено указывать до четырех знаков – это нужно учитывать при заполнении онлайн-формы.
В личном кабинете ТРИЦ ввод показаний необходимо осуществлять ежемесячно, при этом достоверность передаваемых сведений должен контролировать абонент.
Просмотр задолженности
Для просмотра задолженности можно пользоваться несколькими разделами аккаунта. Сумма долга отражается в таких блоках:
- начисления;
- сформировать квитанцию.
Во втором случае нужно выбрать долговую квитанцию, где будут отражены задолженности по различным услугам, при этом абонент может брать определённый период – месяц, квартал, полгода и др.
Получение персонализированной информации
Профиль позволяет менять информацию об абоненте, контролировать лицевой счёт, например, вы можете:
- Проверить актуальность ЛС. Если счёт был закрыт, соответствующая надпись появится при нажатии на значок профиля.
- Добавить новый счёт. Для этого нужно нажать на профиль и ввести в строке номер ЛС.
- Через настройки поменять информацию о себе – почту, номер телефона, имя и фамилию. Также в разделе «Безопасность» доступна смена текущего пароля.
Рядом со значком профиля есть изображение письма. Раздел предназначен для получения уведомлений и сообщений.
Получение бланков и документов
Основная задача профиля абонента – формирование квитанции на оплату коммунальных услуг, чтобы в дальнейшем её можно было распечатать. Это можно сделать через блок «Сформировать квитанцию». Документ будет аналогичен тому, которые абоненты получают посредством почты, могут использовать его в банке и других точках, где планируют оплачивать начисления.
Дополнительная функция аккаунта – скачивание бланков заявлений, карт характеристик квартир, когда необходимо оформить компенсацию на оплату услуг. Для этого используйте раздел «Наши услуги». Здесь представлен перечень необходимых бланков, каждый из которых можно открыть для предпросмотра и при необходимости скачать на свои устройства.
Онлайн-консультант в личном кабинете
С помощью зарегистрированного аккаунта абоненты могут обращаться в службу техподдержки. Для этого необходимо:
- на официальном сайте нажмите на раздел «Обратная связь»;
- в открывшейся форме выберите ваш населённый пункт или раздел «Поддержка», если хотите задать общий вопрос;
- в диалоговом окне напишите сообщение; если хотите прикрепить файлы, нажмите на значок скрепки и загрузите их со своего устройства.
Второй способ обращения – непосредственно из своего профиля из раздела «Консультант». Он аналогичен описанному выше, имеет те же возможности.
В обратной связи могут помочь с регистрацией и входом в свой аккаунт, проконсультируют по работе различных разделов профиля, помогут найти информацию или бланки, сведения о поставщиках услуг, действующих для каждого абонента тарифах. Кроме того, с помощью консультанта можно передать показания, если не можете сделать это в стандартной онлайн-форме или другим способом. В этом случае нужно выбирать форму обращения для вашего города.
Получение ответа займёт некоторое время. Операторы работают в будние дни с 8:00 до 17:00. Если отправить запрос в выходной или нерабочее время, его обработают согласно графику. Ответ может прийти как в чате, так и на привязанный к кабинету электронный адрес.
Как отключить личный кабинет
Автоматический доступ к кабинету за исключением некоторых разделов аннулируется, когда абонент закрывает лицевой счёт, то есть расторгает договор на обслуживание с поставщиками. Самостоятельно аннулировать профиль нельзя – он будет сохраняться за пользователем даже в случае недействительного счёта.