В России три проблемы: дураки, дороги и постоянно заполненные мусорки у домов. Они неприятно пахнут, привлекают крыс, а платить регоператору за них нужно так, будто там идеальная чистота. Или нет? Может, коммунальные платежи можно пересчитать?
История борьбы одного из россиян с «мусорщиками» началась в 2019 году. Отходы с площадки возле его дома вывозили заметно реже положенного. Мужчину это не устраивало, поэтому в какой-то момент он перестал платить компании за вывоз твёрдых коммунальных отходов ТКО. Через несколько месяцев регоператор подал в суд: компания хотела получить долг и неустойку. Ответчик подал встречный иск, в котором потребовал провести перерасчёт из-за нарушения сроков вывоза.
В суде первой инстанции компания не стала отрицать, что вывозила мусор реже положенного. Регоператор объяснил это тем что площадка для ТКО находится в сельской местности и смысла вывозить её часто нет: приезжают, когда жители заполнят баки. В тот раз суд устроило это объяснение, и он встал на сторону компании.
Однако в инстанциях выше установили, что мужчина всё-таки прав. Дело в том, что существуют нормы СанПин, по которым мусор с площадок от жилых домов нужно вывозить не реже раза в сутки при температуре выше +5 градусов, и не реже раза в трое суток, когда холоднее. При этом регоператор в нашей истории приезжал за баками в среднем раз в две недели.
В результате и в апелляционном, и в кассационном суде признали право мужчины на перерасчёт.
Как доказать, что регоператор недарабатывает?
В России существуют правила обращения с твёрдыми коммунальными отходами. В них указано, что, если мусор не вывозят вовремя, нужно действовать следующим образом:
- Пригласить представителя компании, вместе с ним зафиксировать проблему, внести их в акт о нарушении договора.
- Если регоператор никого не отправит к вам, то нужно снять заполненные баки на фото или видео, составвить акт в присутствие 2 незаинтересованных лиц и в течение трёх дней отослать компании эти доказательства.
Акт должен содержать:
- сведения о заявителе (наименование, местонахождение, адрес);
- сведения об объекте (объектах), на котором образуются твердые коммунальные отходы, в отношении которого возникли разногласия (полное наименование, местонахождение, правомочие на объект (объекты), которым обладает сторона, направившая акт);
- сведения о нарушении соответствующих пунктов договора;
- другие сведения по усмотрению стороны, в том числе материалы фото- и видеосъемки.
Оператор должен ответить вам в течение трёх дней. Если он согласен с претензиями, то вы должны договориться, в какие сроки он устранит все проблемы. Если не согласен — обязан указать в ответе, почему. В случае, когда компания не отвечает вам за три дня, считается, что она принимает претензии.
При этом в суд можно идти без такого акта: рассматривают и другие доказательства. Например, он может потребовать от компании предоставить путевые листы водителей спецтехники в день, когда они должны были вывозить мусор. Если компания не сможет этого сделать, то это будет считаться доказательством в вашу пользу.
Поделитесь своим мнением: