Как открыть ИП в 2020 году?

Иван Блинов
Иван Блинов Иван Блинов
8406
Специализация: кредиты, микрозаймы, вклады, ипотека, автострахование, дебетовые и кредитные пластиковые карты
Задать вопрос
01 ноября 2021 12:50
3 минуты чтения
3
3
2071
Комментировать

Процесс регистрации ИП в 2020 году значительно упрощен. Многие действия можно совершить удаленно. Что потребуется для регистрации бизнеса? Какую информацию нужно указывать в форме заявки? Чем отличаются разные системы налогообложения? Об этом расскажет статья.

Что такое коды ОКВЭД

Аббревиатура ОКВЭД расшифровывается как «общероссийский классификатор видов экономической деятельности». Планируя открыть ИП, человек уже определился с направлением своего бизнеса. Поэтому остается только выбрать соответствующий код из перечня, обозначающий тот или иной вид деятельности. При этом можно указывать неограниченное число ОКВЭД – за это не взимается дополнительных платежей. По умолчанию первый указанный код соответствует основному направлению деятельности, остальные считаются дополнительными.

Важно! При заполнении регистрационной формы могут использоваться только коды, состоящие из четырех знаков.

Следует учесть, что для некоторых видов деятельности могут существовать требования лицензирования и ограничения относительно системы налогообложения. В зависимости от региона проживания заявителя они могут различаться.

Какой налоговый режим выбрать

Планируя открыть ИП, определитесь с режимом налогообложения, который будет выгоден именно вам. Обычно используется общая система – ОСНО. Однако можно выбрать и другой режим, наиболее соответствующий виду деятельности:

  • УСН – упрощенная система налогообложения. Подходит тем предпринимателям, чей годовой доход составляет не более 150 миллионов рублей. Существует два варианта этого режима: УСН «Доходы», при котором предусмотрен единый налог 6% от дохода, и УСН «Доходы минус расходы». Второй вариант предусматривает оплату 15% от разницы между доходами и расходами.
    Если вы хотите применить УСН, необходимо подать соответствующее уведомление о переходе на этот режим. Сделать это можно во время подачи бумаг для регистрации либо в течение 30 дней с этого момента.
  • Единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Система налогообложения предполагает выплату фиксированной суммы, зависящей от разных фактов – они указаны в Налоговом кодексе. Однако данный режим подходит не всем. Ознакомиться с перечнем подходящих под ЕНВД видов деятельности можно также в Налоговом кодексе. С 1 января 2021 года ЕНВД перестанет действовать.
  • Патентная система (ПСН). Зарегистрированное лицо приобретает патент по фиксированной цене, установленной государством. Это дает ему право заниматься определенным бизнесом. Срок действия патента составляет от 1 месяца до 1 года. В Налоговом кодексе содержится информация о видах деятельности, при которых допускается ПСН.
  • ЕСХН. Аббревиатура расшифровывается как единый сельскохозяйственный налог. ЕСХН подходит лицам, получающим более 70% дохода от сельскохозяйственной деятельности. При ЕСХН ИП выплачивают 6% от разницы между полученными доходами, расходами и НДС.
Важно! При общей системе предприниматель совершает 3−5 разных платежей, а при других режимах налогообложения – всего 1−2. В этом заключается основное отличие.

Пакет документов для открытия ИП

После того, как вы определились с кодами ОКВЭД и выбрали подходящую систему налогообложения, нужно собирать документы, чтобы зарегистрировать и открыть ИП. Вам потребуется следующий пакет бумаг:

  • копии паспорта и ИНН;
  • заявление на регистрацию;
  • квитанция об оплате государственной пошлины (в зависимости от способов оплаты);
  • при переходе на УСН потребуется соответствующее уведомление.

Как заполнить заявление

Для заявления на открытие ИП используется форма Р21001, состоящая из 5 листов. Следует знать, что третий лист предназначен только для лиц без гражданства или для иностранных граждан. Подается бумага в единственном экземпляре, при этом листы не сшивают между собой, чтобы не нарушить штрих-код.

Заполнить бланк можно в электронном виде либо в бумажном варианте. В первом случае необходимо использовать шрифт Courier New 18-го размера. Бумажный бланк можно распечатать и заполнить от руки черными чернилами. При этом следует выбирать печать с одной стороны. Каждый символ должен вводиться в отдельную клетку, поскольку распознавать текст будет компьютер.

Порядок заполнения будет таким:

  1. Первый лист – титульный. На нем указывают ФИО заявителя, пол, дату и место рождения, а также гражданство. При наличии ИНН нужно внести его реквизиты.
  2. На втором листе необходимо указать место жительства лица, а также данные удостоверения личности.
  3. Не заполняется гражданами РФ. Остальные лица указывают реквизиты документа, на основании которого они находятся на территории России. Это может быть вид на жительство или разрешение временного пребывания.
  4. Лист А должен содержать коды ОКВЭД. Их должно быть не менее одного, а каждый код должен содержать не менее 4 цифр.
  5. На листе Б заявитель подтверждает достоверность указанных сведений. Кроме того, здесь нужно выбрать предпочтительный способ выдачи бумаг и указать контактную информацию – телефон и адрес электронной почты.
Важно! При заполнении бланка следует быть предельно внимательным, так как даже незначительные ошибки могут привести к отказу в регистрации. При повторном обращении вы еще раз оплачиваете пошлину.

На бланке обязательно должна присутствовать подпись заявителя. При электронной подаче бланка это УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись). Ставится она во время заполнения формы.

Если вы обращаетесь в отделение налоговой службы, то подпись ставится только в присутствии сотрудника. В случае же подачи через доверенное лицо заявитель подписывает бланк строго в присутствии нотариуса.

Оплата пошлины

В 2020 году размер госпошлины, которую необходимо уплатить при регистрации, составляет 800 рублей. Получить квитанцию можно на сайте ФНС, сформировав ее в специальном сервисе. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • выбрать вид платежа – госпошлина за регистрацию;
  • ввести свои данные: ФИО, ИНН и адрес;
  • нажать «Сформировать платежный документ»;
  • распечатать квитанцию.

С 2019 года в России платить пошлину при онлайн-обращении не нужно. В остальных случаях сделать это можно на сайте ФНС, а также в отделении банка или на портале Государственных услуг. Стоит отметить, что при отсутствии ИНН невозможна оплата по безналичному расчету. Оплачивая картой банка, электронным кошельком или мобильным телефоном, вы значительно экономите – регистрация в таком случае стоит всего 560 рублей. На портале Госуслуг также действует скидка в 30% на оплату пошлин. Не забудьте распечатать и сохранить квитанцию, так как потребуется предъявить ее сотрудникам ФНС.

Порядок подачи заявления

Для регистрации нужно обращаться только в налоговую инспекцию по месту прописки или пребывания. Осуществить это можно разными способами:

  • лично;
  • через представителя – для этого потребуется доверенность;
  • заказным письмом в ФНС, содержащим опись вложенных в него бумаг;
  • в электронном виде на сайте ФНС или на портале Госуслуг – при наличии у заявителя УКЭП.

Обратиться в налоговую инспекцию или МФЦ можно лично либо через доверенное лицо. При этом следует учесть, что не во всех отделениях Многофункционального центра можно зарегистрировать ИП.

Важно! Если заявитель подавал пакет документации лично, на руки ему выдают расписку в получении. При удаленной подаче вам придет извещение о приеме.

Окончание процедуры регистрации

Если с вашими бумагами все в порядке и у сотрудников налоговой службы не возникло никаких вопросов, то вы сможете получить статус индивидуального предпринимателя уже через три дня с момента подачи бумаг. Если же вы обращались в МФЦ, то потребуется немного больше времени – 7 дней. Узнать, завершилась ли процедура регистрации, можно на официальном сайте ФНС либо при личном визите в отделение налоговой службы.

Сведения о зарегистрированном лице поступают в Пенсионный фонд. Поскольку с 2018 года в России не выдают бумажные свидетельства о регистрации, уведомление о постановке на учет и лист записи из ЕГРИП поступают в электронном виде. Если вам потребуется получить печатную версию, необходимо будет подать запрос.

Заключение

Стать индивидуальным предпринимателем в 2020 году просто. Онлайн-сервисы позволяют сделать это быстро и удобно, при этом заявителю не нужно посещать отделение ФНС. Кроме того, удаленная подача заявки дает существенную экономию денег, так как пошлина не взимается.

3
3
2071
3
Рейтинг статьи 3 из 5