Доверительный платёж МТС – удобная опция от оператора, которая позволяет абонентам пополнить счёт, когда закончились деньги. Услуга платная, стоимость её рассчитывается исходя из суммы обещанного платежа. Кроме того, оператор может отказать в подключении при определённом размере «минусового» баланса. Условия отличаются исходя из того, в течение какого срока вы являетесь абонентом. Расскажем, как брать доверительный платёж на МТС, на какой срок он предоставляется и сколько стоит.
Что такое обещанный платёж
Перед тем как взять доверительный платёж на МТС, важно изучить сведения об услуге. Это опция, которую клиентам гарантирует оператор МТС. С ней можно пополнить счёт сотового телефона авансом. Когда вы внесёте деньги самостоятельно, сумма платежа и комиссия будут списаны автоматически.
Услуга активируется на определённый срок – не более 3 дней, после чего автоматически отключается. Если к этому моменту счёт сим-карты пополнен, с него списываются деньги за дни обещанного платежа вместе с комиссией. Если суммы не хватает, долг спишется частично.
Иногда услуга может не активироваться, так как брать в долг на МТС абоненты могут на определённых условиях. Например, зачисления не будет, если:
- баланс ушёл в минус более чем на 500 руб.;
- платёж подключён ранее и до сих пор не погашен;
- вы используете опцию «Лимит на связь»;
- тарифный план не позволяет активировать услугу;
- вы стали клиентом МТС менее 2 месяцев назад;
- по вашему номеру используется кредитный метод расчёта;
- у вас несколько лицевых счетов (номеров), по одному из них есть задолженность.
Воспользоваться опцией не смогут абоненты, которые подключены к тарифам «Гостевой», «МТС iPad», «Базовый», «Твоя страна», «Курортный» и «Позвони маме».
Обещанный платёж за мобильную связь
Перед тем как взять деньги в долг на МТС, нужно учитывать особенности предоставления услуги и действующие по ней ограничения.
Способы и условия подключения
При подключении действуют следующие правила:
- Условия отличаются для клиентов, которые стали абонентами менее или более полугода назад. Если с даты подключения уже прошло 180 дней, сумма составит до 500 руб., в противном случае счёт можно пополнить максимум на 50 руб.
- В рамках того лимита, который одобряется конкретному абоненту, можно применять обещанный платёж несколько раз, пока лимит не будет исчерпан.
- Минус на балансе не должен быть более 500 руб. для абонентов, которые подписали договор два месяца назад и более. Если вы стали клиентом менее 60 дней назад, то минус на счёте не должен превышать 200 руб.
- Подключение, а также списание средств с баланса за услугу происходят автоматически.
- Не должны быть установлены различные варианты блокировок, иначе услуга не подключится.
- Условия выбранного тарифного плана при использовании услуги не меняются.
Для подключения доверительного платежа МТС используйте USSD-команду *122#. Также можно активировать опцию другими способами:
- Позвоните по бесплатному телефону 111722. Во время звонка попросите голосового помощника подключить услугу.
- Используйте мобильное приложение. После авторизации по паролю, логину, коду из СМС с главной страницы по кнопке «Пополнить» перейдите на способы пополнения баланса и укажите «Обещанный платёж». Корпоративные клиенты также могут пользоваться приложением «МТС Бизнес» для активации.
- Активируйте опцию через свой профиль. Для этого следуйте инструкции – нужно войти в него через официальный сайт МТС, авторизоваться, рядом с балансом нажать кнопку «Обещанный платёж», написать сумму, нажать «Подключить». При этом рядом сразу будет указан размер комиссии.
Если при подключении доверительного платежа МТС используете комбинацию цифр для отправки USSD-команды, делать это необходимо с того телефона, счёт которого хотите пополнить.
Стоимость услуги
Расчёт стоимости услуги производится в зависимости от того, на какую сумму пополняется баланс:
Сумма пополнения, руб. | Стоимость использования услуги, руб. |
Менее 30 | 5 |
31–99 | 15 |
100–199 | 25 |
200–499 | 40 |
От 500 и более | 85 |
Если договор заключён менее 180 дней назад, то сумма обещанного платежа не будет превышать 50 руб., а стоимость будет рассчитываться следующим образом:
- при пополнении баланса на сумму до 30 руб. стоимость подключения составит 5 руб.;
- при пополнении на сумму в диапазоне 31–50 руб. можно получить не более 15 руб.
Расчёт стоимость услуги производится автоматически и указывается в момент подключения.
Как погасить
Стоимость услуги автоматически списывается одновременно с суммой обещанного платежа не позднее чем через 3 дня после подключения. Если на балансе нет средств, он уходит в минус, а сумму спишут при следующем пополнении счёта.
Списание может быть частичным или полным. Если суммы на счёте будет достаточно, спишется 100% платежа. Иначе будет списана только часть необходимой суммы, а остатки – при очередном пополнении баланса.
Отключить активированную услугу нельзя – через 3 дня она прекратит действие автоматически.
Ограничения по доверительному платежу
Оператор устанавливает определённые ограничения по обещанному платежу.
Максимальная сумма
Сумма определяется исходя из того, какие траты абонент совершает на связь ежемесячно:
Сумма расходов, руб. | Доступная сумма обещанного платежа, руб. |
Менее 50 | Максимум 50 |
51–300 | До 200 |
301–500 | До 400 |
Более 501 | До 1000 |
Для тех абонентов, которые расходуют на пополнение лицевого счёта свыше 500 рублей ежемесячно, доступен бонус – следующий обещанный платёж можно подключить, не оплатив предыдущий. Но суммарно такие платежи не должны превышать 1000 руб.
Чтобы узнать доступный лимит, необходимо перейти в раздел «Расходы» личного кабинета или приложения.
Кто может воспользоваться
Воспользоваться опцией от оператора МТС могут все абоненты при соблюдении таких условий:
- договор заключён 60 дней назад или более либо 31 день, менее 60 дней назад – при условии, что у абонента нет задолженности, а траты в прошлом месяце превысили 50 руб.;
- по всем лицевым счетам, принадлежащим одному абоненту, нет долгов;
- не подключены блокировки и услуга «Лимит на связь»;
- действие опции распространяется на территорию, где проживает абонент.
В активации опции откажут даже в том случае, если есть задолженность за спутниковое ТВ или домашний интернет. У абонента не должно быть долгов по любому договору, заключённому с МТС.
Обещанный платёж за домашний интернет и ТВ
Положить деньги на счёт можно даже абонентам, которые используют домашнее ТВ и интернет. В этом случае также работает функция доверительного платежа. Условия:
- срок подключения – до 15 календарных дней;
- абонент должен непрерывно обслуживаться в МТС минимум 3 месяца;
- начисление за домашний интернет и ТВ в течение последних 90 дней более 99 руб.;
- последний оплаченный период завершился не более месяца назад;
- следующий платёж можно подключить только после погашения задолженности по предыдущему;
- плата за подключение отсутствует.
Услуга недоступна для пользователей лимитных тарифных планов, в том числе архивных, а также сервиса «1000 звёзд». Для подключения можно использовать личный кабинет.
Обещанный платёж за спутниковое ТВ
Если пользуетесь спутниковым ТВ от оператора, также можно подключить слугу. Условия:
- подключить можно бесплатно;
- период отсрочки – до 7 дней;
- опция доступна для любых тарифных планов;
- сумма пополнения не может превышать размер абонентской платы, указанной в договоре;
- отключение происходит автоматически 1-го числа месяца;
- подключение нового платежа возможно после погашения задолженности по предыдущему, а при несвоевременной оплате долга – не ранее чем через 30 дней.
Чтобы активировать опцию, можно обратиться в контакт-центр по номеру 8−800−250−0890. В случае успешного подключения клиент получает СМС-уведомление с указанием сроков внесения средств в счёт долга.