Топ китайских брендов кроссовок на замену Nike и Adidas
Li-Ning
Компанию создал в 1990 году трёхкратный олимпийский чемпион по гимнастике Ли Нин, чьё имя она и носит. Сейчас это один из самых популярных спортивных брендов не только в Китае, но и за его пределами.
В 2008 году Li-Ning бросил вызов Adidas в борьбе за эксклюзивные права на рекламу во время Олимпийских игр в Пекине. Тогда китайский бренд проиграл. Но свою выгоду всё же получил. Ли Нин, как бывший спортсмен, был удостоен чести зажечь олимпийский факел на пекинском стадионе. На церемонию он пришёл в одежде и обуви своей марки. Этого было достаточно, чтобы выручка компании взлетела на 50%.
Для разработки дизайна компания привлекает всемирно известных дизайнеров, например, Стефано Пилати. А амбассадорами бренда являются звёзды NBA и другие знаменитости.
Сначала Li-Ning стал партнёром команды NBA «Хьюстон Рокетс». Спустя некоторое время компания подписала контракт со звездой «Майами Хит» Дуэйном Уэйдом. В сотрудничестве с ним появилась фирменная линия кроссовок «Way of Wade», которая стала прорывным успехом.
Сейчас у Li-Ning очень широкий диапазон назначения спортивной обуви — от повседневных моделей до узкоспециализированных, например, для игры в бадминтон.
На сайте официального реселлера Li-Ning в России — Uniqsport.ru мужские кроссовки стоят от 4 500 до 23 000 рублей.
На Aliexpress — от 3 700 до 27 600 рублей.
В «Спортмастере» — от 3 400 до 18 000 рублей.
Anta
Ещё одна крупная китайская компания по производству спортивной одежды — Anta Sports. Была основана в 1994 году в Цзиньцзяне — китайском центре обувной промышленности. Название бренда можно перевести с китайского как «осторожный шаг».
Компания начинала с того, чем многие китайские фабрики продолжают заниматься и по сей день, — производства обуви для западных брендов. Создав собственный бренд, Anta начала экспансию местного рынка. Сначала магазины открывались в небольших городах Китая, так как в крупных уже прочно сидели известные мировые производители. Уже через два года Anta заработала свой первый 1 млн юаней, а ещё через два года доход составил уже 10 млн.
Как и Li-Ning Anta постоянно спонсировала крупные спортивные мероприятия страны, в том числе матчи Китайской баскетбольной ассоциации, волейбольной лиги и Суперлиги по настольному теннису.
Во время Олимпийских игр 2008 года в Пекине Anta получила возможность расширить свой бизнес, став основным спонсором спортивной одежды китайской олимпийской команды.
Позже компания заключила несколько контрактов с игроками американской NBA, а также с чемпионом мира по боксу Мэнни Пакьяо.
Компания переживала и неудачные времена. Например, после той же Олимпиады−2008 в Китае начался спад интереса к спорту и продажи сильно упали. Тем не менее Anta постоянно развивает технологии и привлекает для создания чего-то нового всемирно известных дизайнеров — от бывшего дизайнера Adidas Робби Фуллера до Салехи Бембури, который придумывает необычные кроссовки для западных модников.
В российском официальном интернет-магазине — Anta-sport.ru мужские кроссовки стоят от 2 600 рублей до 33 000 рублей.
На Aliexpress — от 3 800 до 50 000 рублей.
В «Спортмастере» — от 5 000 до 8 000 рублей.
Xtep
Компания, название которой можно перевести как «уникальный шаг», появилась в 2001 году. Xtep пропагандирует спорт как одну из главных составляющих долголетия.
В разное время Xtep был сосредоточен на разработке обуви для баскетбола, футбола и бега. Соответственно, подписывала рекламные контракты с представителями этих видов спорта. Компания разрабатывала экипировку для белорусской олимпийской сборной, а также для футбольной команды «Бирмингем Сити».
Сейчас Xtep уверенно закрепился на рынке профессиональных спортивных брендов благодаря своей обширной дистрибьюторской сети. Только в Китае у спортпроизводителя более 6 300 магазинов.
С 2019 года Xtep приняла мультибрендовую стратегию, начав представлять в Китае такие бренды K-Swiss, Palladium, Saucony и Merrell.
На официальном сайте в РФ — Xteprussia.ru кроссовки стоят от 4 000 до 13 200 рублей.
На Aliexpress от 3 000 до 21 000 рублей.
361°
Спортивный бренд 361° появился в 2003 году. Концепция бренда — «на градус выше». Если 360 олицетворяет полную профессиональную функциональность продукции, то ещё 1° означает вклад в инновации и креативность.
Компания не только производит качественную обувь для бега, тренировок, баскетбола или соревнований, но также развивает направление для людей с проблемами здоровья. Например, некоторые модели предназначены для исправления деформации стопы или таких проблем, как высокий свод стопы, плоскостопие, пронация, супинация и т. д.
Конечно же, помимо этого у 361° много моделей для ношения на каждый день. Все кроссовки невероятно лёгкие и сделаны из «дышащих» материалов.
Диапазон цен на Aliexpress — от 2 700 до 19 300 рублей.
В «Спортмастере» — от 3 000 до 11 500 рублей.
Peak
Бренд Peak Sport Products был основан в 1989 году. Компания, которая занимается спортивной одеждой, обувью и инвентарём, уже давно известна в России. Главное направление марки — обувь для игры в баскетбол. Но также много моделей производится для тенниса, футбола, волейбола, а также бега, фитнеса, активного отдыха и повседневного ношения.
Нынешними амбассадорами Peak являются баскетболисты NBA и национальных сборных. Кроме того, бренд спонсирует и других спортсменов. Например, белорусскую теннисистку Ольгу Говорцову. Ещё компания поставляет экипировку пятнадцати олимпийским сборным (в частности, Исландии, Бразилии, Новой Зеландии, Бельгии), а также шестнадцати национальным сборным по баскетболу и волейболу (Германии, Израиля, Ирана и других стран).
Цены у официального дистрибьютора в России — Maxxisport.ru на мужские кроссовки разняться от 5 000 до 16 000 рублей.
На Aliexpress — от 3 000 до 14 200 рублей.